Перелет в Америку - пересадка в Хитроу в Лондоне



    • Решил поделиться своим опытом перелета в Америку, в Северную Каролину.
      В ноябре 2016 мне понадобилось слетать на недельку в аэропорт Дарем (RDU) . Изучение предложений скайсканера и подобных ему интернет-площадок по продаже билетов несколько удивило . Выяснилось, что через Нью Йорк , так, чтобы до Нью Йорка Аэрофлотом, а там пересадка до Дарема , ну никак билет не купить. Да, тут я должен пояснить, что к моему большому стыду и огорчению знаниями каких либо иностранных языков я похвастаться не могу...
      От части из за отсутствия английского, отчасти из за опасений всякого рада задержек , которые легко могут сорвать следующий рейс, билет я хотел купить так, чтобы в одном пакете ( а лучше и в одной авиакомпании ) была бы и первая половина рейса ( от Москвы до места пересадки) и вторая ( от места пересадки до Дарема) . Чем хорош такой пересадочный билет от одной авиакомпании " одним пакетом" - тем, что с таким билетом проблема стыковки первого и второго самолета во многом становится не только проблемой пассажира но и проблемой авиакомпании ( авиаперевозчика). То есть, если первый самолет опоздал так, что вы уже не попадаете на второй самолет, то не только вы мечетесь по незнакомому аэропорту в незнакомой стране и без знания языка, но и представитель авиакомпании тоже где то рядом с вами будет озабочен тем, чтобы решить ваши с ним проблемы.
      Так вот. Вариантов стыковочных рейсов оказалось два - от Эрфранс - через Париж ( аэропорт Шарль Деголь) или от Бритиш Эрвейс - через Лондон ( аэропорт Хитроу).
      Вариант через Хитроу по всем параметрам казался наиболее привлекательным.
      И, естественно, именно его я и выбрал.
      Немного возни с интернетом, онлайн оплата карточкой и вот оно ...
      На моей электронной почте красуется мой билет в Америку, в Северную Каролину, в Дарем с пересадкой в Хитроу.
      Начинаю внимательно изучать билет.
      Вижу вот что. Из Москвы в Хитроу борт прилетает на терминал 5 , а борт из Хитроу в Дарем взлетает из другого терминала - из терминала 3.
      На эту пересадку у меня 2 часа 40 минут. Ну вроде как времени просто полно!
      Так как трансатлантическими пересадочными рейсами я пользуюсь не часто у меня возникли вопросы:
      Что с моим багажем? Должен ли я буду в Лондоне , в Хитроу забрать свой багаж из первого самолета и вновь сдать его во второй самолет? Надо ли ,для этой процедуры получения багажа , проходить мимо таможенников , и как тогда быть , если у меня нет Британской визы ( а ее у меня нет, есть только Американская ) .

      В билетах, к своему огромному удивлению , я увидел не одну единую авиакомпанию, а две разных! Из Мрсквы в Хитроу меня везли Бритиш Эрвейс, а из Хитроу в Дарем - Американ Аэрлайнс ...

      Упс, думаю... Похоже я что то сделал не так ... Авиакомпании то разные.
      Опаздает Бритиш , а Американ, то что - не их проблема.
      Пришлось прозвонить и тем и другим, прежде, чем я успокоился и понял, что раз обе эти компании у меня в едином стыковочном билете, то они выполняют этот рейс как бы в едином альянсе и то что так же, как если бы это была одна авиакомпания несут ответственность за стыковку .

      Хорошо , с этим вроде разобрался.

      А что с багажем?
      Тоже прозвонился везде где только смог и меня успокоили - багаж на стыковочных рейсах примут и зарегистрируют в месте посадки до самого аэропорта назначения. Нигде в аэропорту пересадки никакой багаж получать не надо . Про багаж, сданный в Москве, можно спокойно забыть до самого прилета в Дарем ( ну и обратно, естественно, все аналогично).
      Уф...замечательно. Значит и беспокоиться вроде как не о чем
      Туда на пересадку в Хитроу 2 часа 40 минут, а обратно и вовсе 3 часа 40 минут .
      Ну полно же времени!
      Начинаю изучать сайт аэропорта Хитроу.
      Ну надо ж как то понять, как в Хитроу между 5 терминалом и 3 терминалом мне перемещаться.
      Да. Аэропорт Хитроу не маленький! Чего там только не наверчено и метро и поезда и автобусы снуют между терминалами ...
      Ну ладно, потратил кучу времени, наконец понял, что именно из транспорта имеет отношение к перемещению между терминалами людей с Британской визой , а что только к тем, которые как я - ге должны выскочить за чистую зону аэропорта . Для тех, кто с американской визой пересаживается между 5 и 3 терминалом Хитроу надо просто , выйдя из салона самолета и попав под крышу аэропорта все время внимательно следить за фиолетовыми табличками Флайт Коннекшен и продвигаться именно туда куда они и указывают.
      Таблички эти приведут к дверям на посадку в автобус на котором будет крупно написано что он , автобус, едет В ТЕРМИНАЛ 3. Да. Автобусы снуют очень часто, но народу очень много. В очереди вможидании автобуса вполне можно потерять ощутимое время, минут пять , а то и десять ...
      Вот в этот автобус него и садимся и едем....
      Нет, это не пара минут езды, нет! Это полноценная поездка по " внутри аэропорта Хитроу", с перекрестками, с движением в тоннеле, со светофорами и даже с какой то одной промежуточной "не нашей" остановкой на подъезде к терминалу 3 . Т.е. Эта поездка занимает еще реально ощутимое время, по моему тоже что то около пяти - семи минут ....
      Выходим , ныряем под крышу теперь уже 3 -го терминала и опять шлепаем по указателям Флайт Конекшен...и , как теперь стало понятно, надо быть очень внимательными и смотреть на все то, что необычного попадается вам на пути ,
      а на пути, в моем , например, случае стоит где то в коридорчике на развилке миниатюрная девушка и так , как бы непонятно зачем и почему , держит в руках не очень крупную и не очень внятную табличку в надписью Американ Аэрлайнс...
      Честно говоря чуть не прошел мимо, даже почти уже прошел, но , думаю, суну ка я ей под нос распечатку своего билета и посадочный, вдруг это она именно таких как я пересадочников и ловит .. Сунул. И что? Именно туда мне оказалось и надо, куда показывала её невнятная табличка ... Иду и достаточно быстро утыкаюсь опять в змейку очереди ...а вот тут оказался серьезный завис!
      Казалось бы нигде не выходили за чистую зону аэропорта, автобус ехал тоже всегда внутри аэропорта, никаких предъявлений паспортов не было , однако ...
      Сидят , по мему три, дамы - представительницы Америкен Аэрлайнс а мимо них проходят пересаживающиеся пасажиры , и с каждым происходит целое длительное и неспешное интервью , реально с каждым могут беседовать минут по пять и больше ..., вот тут уже начинаешь как то нервничать, начинает казаться , что так можно и не успеть, тем более, что совсем не понятно, а что там еще впереди ...
      Т.к языка я не знаю, интервью со мной было предельно коротким ( чем я сказочно порадовал стоящих в очереди за мной) . На длинную и жизнерадостную тираду дамы, с той стороны стойки, я бодро отрапортавал, что я ай донт андестенд ! И ВСЕ ТУТ , дальше я решил , что еже ли опять чего спрашивать начнут буду говорить все на чистом русском, что мол ежели чего от меня хотите добиться, приводите русскоговорящего сотрудника, а ежели нет, то отпускайте подобру поздорову ...Но ура, мне сказали понятное на всех языках слово паспорт плиз и мы оба замолчали минуты на три , пока что то долго и внимательно вбивалось в компьютер.
      Ну вот мне отдали паспорт и я выхожу в дверь, надеясь увидеть за ней череду терминалов вылета ....
      Ан не тут то было , впереди еще куча интересного ( а время то все тикает ...)
      За дверью была зона досмотра. И какого досмотра!!!
      Что то я не помню, чтобы где либо еще меня так тщательно досматривали ..
      И время, время....
      Но вот пройдено и это . Ура.
      Вот впереди длинный коридор с гейтами вылетов.
      Осталось просто подойти к табло вылетов, найти свой рейс, увидеть гейт и все, наконец...
      Вот табло, вот номер рейса ( кстати их там на одной строчке было штуки три совершенно разных, они мигали попеременно, но и мой среди них мигал ...)
      НО, вместо номера гейта надпись - мол мы напишем, но малость погодя, какой у тебя номер гейта . Ну, думаю рано, что ли очень пришел. Смотрю на часы, да нет, минут 40 до вылета! А за 20 минут до вылета уже не сажают на борт.
      Как то нервно! Сколько мне еще шлепать от табло до гейта мне не понятно, расстояния тут не маленькие, а мне даже номер гейта не говорят.
      В волнении провел минут 10!!! У табло и , наконец , появился номер гейта.
      Вприпрыжку уже скачу к нему. Вот. Захожу. Тут хорошо бы хоть гдемна стене увидеть табло с надписью номера рейса и места назначения, но нет, на огромных мониторах толко реклама ...
      Но вот посадка в самолет, проверили посадочный , сел в кресло и, наконец, увидел на карте заветное название Дарем и самолетик, устремившийся туда ...
      Ура. Все получилось.
      Но 2,40 на пересадку в Хитроу оказалось как раз, впритык, если б где замешкался или ошибся - вполне можно и опоздать, так что надо быть предельно внимательным и аккуратным .
      Ну ладно, обратно то , через неделю, у меня аж 3 часа 40 минут . Ну это то уже просто пропасть времени на обратную пересадку из 3 го , теперь уже в 5- ый терминал Хитроу.
      Да, бесспорно .... Только вот 5-й терминал Хитроу это даже не один, а целых три совсем не маленьких ( здоровенных) здания, каждое из которых обозначено своей буквой. Основное здание терминала 5 это 5А, ну и еще два, потмоему В И С . Перемещаться между ними следует на подземном внутриаэропортовом поезде, ну и пешочком еще немало.
      Таблички, оповещающие пассажиров о такой разветвленной структуре 5-го терминала развешены везде, а на табло , как и ожидалось, красуется надпись о том, что букву терминала и гейт на тем сообщат позднее, поближе к вылету ...
      Так вот и сидишь и прожигаешь у табло на 5-м терминале время совершенно не понимая, не придется ди тебе потом стремглав бежать искать какой то подземный поезд, пилить на нем куда то совсем немалое время, опять там проходить досмотр и выбрасывать всемнапитки, приобретенные в дьюти фри ...
      Но вот вместо надписи - ждите, скажем позднее, появляется что то вроде , не волнуйтесь ваш рейс будет из терминала 5А. Ну ура! Хоть не надо еще куда то переезжать в дикой спешке.
      А, вот и номер гейта - 11 -й мой гейт ( по моему не перепутал) .
      Иду.., десятатый .. Упс ! Лифт! И надпись на нем на неизвестном мне языке( 🙂)что то вроде того, что на 11 гейт тебе на лифте вниз, но мол, знай, назад простой дороги нет, и ежели ошибся, вверх этот лифт не повезет ...
      Да. Ну что делать. Прыгаю в лифт , нажимаю кнопку вниз.
      Оп, двери открываются и взору моему представлен еще один бооольшущий зал - все это один и тот же гейт 11 ( целый наш Шереметьево ...) . Интересно , а мне куда?
      И тут , к моей большой радости, ожил какой то мониторчик и написал мне, что в Москву мой рейс это мне на 11В .
      Вот так, оно, персадка в Хитроу.
      Вроде и все нормально, но как то ге все так просто .
      Так , что на билет с пересадкой между терминалами Хитроу за 1 час и даже за 1 час 30 минут, я теперь, пожалуй, не соглашусь.
      Может кому полезен окажется мой опыт 🙂.



    • Получается, что можно путешествовать не зная языка?



    • @Stroitel экстрим!



    • @MaRi Лучше бы язык поучить, а так можно потерять кучу денег и никуда не попасть вовремя.



    • Язык надо учить в любом возрасте - это однозначно! Но ведь видишь, человека приперло и он аж в Америку долетел, да еще и с пересадкой. Без языка.



    • @MaRi сказал Перелет в Америку - пересадка в Хитроу в Лондоне:

      Язык надо учить в любом возрасте - это однозначно! Но ведь видишь, человека приперло и он аж в Америку долетел, да еще и с пересадкой. Без языка.

      Можно, можно без языка. Однако, насколько проще было бы с языком , даже и говорить тут не о чем.



    • @Stroitel Странно , что до сих пор не освоена в аэропортах такая коммерческая идея как платная помощь при пересадке. Очевидно же, что любой аэропорт это огромный поток людей которые в этом месте впервые, да еще с дефицитом времени и отсутствием достаточных знаний языка. Почему не предоставить в этой сложной ситуации людям простую и нужную услугу - быстро и без лишних блужданий и задержек сопроводить от выхода из первого самолета к входу во второй самолет?
      Наверняка найдутся многие готовые заплатить за такую услугу разумные деньги.
      Но нет, нет такой услуги . Например, люди с ограниченными возможностями - могут , покупая билет, заказать себе еще и коляску с сопровождающим , коляску для передвижения по аэропорту. Как то похоже вполне можно было бы и организовать просто заказ сопровождающего для пересадки в аэропорту , тем более , что большие аэропорты это целые городки со своими улицами и своим транспортом , а пересадки бывают очень не простые и не только внутри одного аэропорта, но и между разными аэропортами. Странно, что нельзя, при покупке билета, или прямо в аэропорту, например в Хитроу, или на борту у стюадессы ( это кажется наиболее удобным), просто купить услуги такого сопровождающего для быстрой и спокойной пересадки .



    • @Slava , это vip-зона. Там всех сопровождают. Думаю, что это финансово аэропорту не выгодно, да и потом народу поприбавиться, еще теснее будет.



    • @MaRi Не знаю, как там в вип ...а за деньги , порой, было бы удобно иметь возможность купить такую услугу. Даже, чтоб дьютик аэропорта не обижать, вместе с обязательным ( но не очень дорогим) пакетом "подарков" из дьюти фри ( если я правильно понял мысль про невыгодность 🙂)


    Войдите чтобы оставить сообщение

    в америку через хитроу 1 в америку через лондон 1 хитроу пересадка 1 термигал 3 хитроу 1 терминал 5 хитроу 1 в америку без английского 1 время пересадки в хитроу 1

    Когда сажать тыкву на рассаду в 2017 году

    Проживаю я в Подмосковье и хочу попробовать вырастить тыкву. Сорт, скорее всего - мускатная. И именно поэтому, с наступлением весны мучаюсь вопросом того, не поздно ли уже сажать тыкву на рассаду...

    Природное или химическое

    Не знаю, когда это началось, чтобы быть точнее, но возьмем двадцатый век. Стало модным для выращивании растений использовать химические вещества, потом в ход пошли генетические модификации. Это был...

    Куры на даче в летний период

    Зачем? Зачем я пошла читать про кур на даче летом??? Хочу!!!!! У меня было только одно сомнение - что с ними делать осенью? Я не смогу рубить. Но в семье нашелся человек, который скала,что сделает...

    Скоро в школу!

    Дети и их родители начинают мысленно и явно переходить от состояния покоя и умиротворения к рабочему напряженному графику. Но дети всегда дети. Что интересного они сделали на даче, поделитесь со всеми...

    Жара на улице - прохлада в доме.

    Не знаю, может поздновато я создаю такую тему, но каждый год одно и тоже - жара. Раньше казалось, что перетерпеть несколько дней в году во время жары - это ерунда. Но жарких и душных дней все больше...

    Мухи в бочке с органическими отходами.

    В бочке, куда выбрасываю отходы из кухни, роятся маленькие мушки. Вот теперь я призадумалась - надо л их травить или оставить в покое? Очень хочется туда брызнуть дихлофосом, но ведь червяки погибнут...

    Так, небольшой вопросик в духе занимательная электротехника...

    Прошу ответить на простой вопрос. Как удовлетворить важное , прописанное во всех мыслимых и немыслимых документах, требование по электробезопасности - надо заводить на выключатель именно фазу, ни в...

    Фестиваль "Цветы августа" в Ботаническом саду МГУ.

    Фестиваль цветов  в Ботаническом саду им. М.В.Ломоносова "Цветы августа" (территория на Воробьевых горах). 4-5 августа Флоксы. Лилейники. Лилии. Эхинацеи. Гортензии. Будут представлены...

    Задайте мгновенный вопрос

    Для вопроса будет автоматически созадана новая ветка обсуждения.