Отказ основного насоса Топаса.



  • Вот и наступил час расплаты за пять лет удобств.
    Отказал основной аэрлифт моего топаса.
    В той фазе, когда в аэротенке бурлит основной аэрлифт (он же мамут насос) обязан качать из пиемной камеры в аэротенк. А он не качает . Вынул основной мамут насос из фильтра грубой очистки,
    продул автомобильным насосом воздушный шланг, промыл керхером водоподающую трубку. Поставил все обратно. Нет. Не качает. Проверил переключение фаз поднимая и опуская поплавковый переключатель в приемной камере (подцеплял поплавок длинным металлическим прутом ) - работает, поднял поплавок - булькает в аэротенке , работает первый компрессор, опустил поплавок - булькает в приемной камере, работает второй компрессор. При этом , когда в аэротенке булькает и мамут должен качать при поднятом поплавке - а он не качает.
    В приемной камере - уже выше входа канализационной трубы, поплавок , естественно поднят, булькает в аэротенке но основной мамут молчит - не качает. Смотрю в фильтр крупных фракций - туда, где установлен основной мамут насос, там внутри фильтра, булькает, но как то не ахти как сильно. Может накрылись за пять лет мембраны компрессоров и не хватает воздушного давления?
    Как проверить? Меняю первый компрессор со вторым в надежде, что одновременно оба сломаться не должны. Никакого эфекта. Основной мамут не качает. Снимаю с гребенки распределения воздуха те две трубки, которые идут к основному мамуту ( одна к самому мамуту , другая для бульканья вокруг фильтра грубых нечистот). Естественно маркирую их, чтоб не перепутать.
    Зубочисткой чищу жиклеры. На зубочистке остается какая то черная грязь, не совсем понятно откуда она в воздухопроводе ...
    Включаю - пальцы чувствуют воздух идет и из одного и из другого жиклера, идет под напором, напор не очень большой, но совершенно непонятно он такой и должен быть или он недостаточен. Как пальцем определить что это не штатные 150 мбар а что то уже недопустимо низкое, что не дает работать мамут насосу? Не определить. Ставлю все трубки на их прежние места.
    Главный мамут стоит, прочистка жиклеров тоже не помогла.
    Времени уже не было. Надо было уезжать . Чтоб окончательно не заполнить приемную камеру и не уйти в аварию канализации ставлю в нее обычный дренажный насос с поплавком. Включаю удлинитель в первую розетку топаса( ту, куда включен первый компрессор) теперь вместо одной розетки имею две первых розетки. Включаю в нее дренажник и пргружаю в приемную камеру, выход трубы - в аэротенк. Откачиваю в аэротенк дренажником. Откачиваю, пока поплавок дренажника не ляжет на воду вместе с поплавком самого топаса. Как поплавки легли закрепил в этом положении дренажник. Поплавки лежат. Теперь булькает в приемной камере и напряжения 220 в двух первых розетках нет. Как поднимется вода в приемной камере - поплавок топаса включит 220 на две первые розетки, перестанет булькать в приемной камере, забулькает в аэротенке и начнет дренажник качать из приемной камеры в аэротенк, толко вот качает он не как мамут - долго, а очень быстро и никакой нормальной очистки в аэротенке произойти не успеет. Но это аварийный режим. Пока все не отремонтирую. Будем надеяться не очень на долго. Оставляю пока так. В планах - вынуть и промыть фильтр грубых фракций.
    Поменять мембраны в первом компрессоре, если не поможет менять первый компрессор. Никаких других решений пока не вижу. Продолжение следует.



  • А что с мембраной думаете случилось? Насколько я понимаю, она является датчиком того, работать компрессору или нет, думаете попало что и заклинило ее в одном из положений? Такое бывает, если вы как-то чистили перед этим свою систему с использованием воды под напором или если у вас в самой системе как-то образовался сильный напор. Система непростая, буду следить за вами!



  • Коротко - починил.
    Теперь длинно и подробно, что и как делал, зачем и почему делал.
    Прежде всего обнаружил, что временно подвешенный в приемной камере дренажник, заменявший неработающий главный аэрлифт, тоже встал.
    Причина оказалась очень проста и понятна - забился, таки, всякой бякой...
    (на будущее надо запомнить, что в подобных местах забор дренажника стоит защитить мелкой металлической сеткой, например подойдет от простого кухонного дуршлага).
    Вынул дренажник, разобрал ему забор, почистил и он, надо сказать молодец,
    уверенно заработал , как ни в чем не бывало.
    Реанимированным дренажником перекачал воду из приемной камеры в аэротенк так, чтоб весь аэротенк оказался полностью заполнен водой.
    Сделал так потому, что при неработающей перекачке из приемной камеры в аэротенк в последнем заметно уменьшился уровень воды ,воздушному потоку из компрессора стало легче преодолевать давление меньшего столба воды и , в результате, воздушный поток от первого компрессора перераспределился так, что большая часть воздуха пошла в жиклеры аэротенка - по пути наименьшего сопротивления, естественно в ущерб жиклерам главного аэрлифта и бульбулятора фильтра крупных фракций.
    После долива дренажником воды из приемной камеры в аэротенк ( до полного)
    включил топас. Нет, не помогло. Главный аэрлифт продолжал молчать.
    Значит надо все серьезно разбирать.
    Окончательно убрал из топаса временно спасший меня дренажник.
    У меня восьмой лонг , а это значит, что для того, чтоб вынуть из него главный аэрлифт и фильтр крупных фракций, надо изогнувшись буквой зю,
    зависнуть на половину туловища внутрь топаса, чтоб рука могла дотянуться до нужного места. В такой нелепой позе даже и говорить не стоит о том, чтоб
    попытаться снять воздушные трубки там, внизу. Поэтому снимал воздушные трубки вверху, где удобно, просто стянув их с латунных жиклеров воздухораспределительной гребенки первого компрессора. Всего надо снять две трубки - трубку главного аэрлифта и трубку бульбулятора фильтра грубых фракций. Естественно, чтоб потом не перепутать, трубку снятую с первого
    ( ближнего к выходу компрессора) жиклера и идущую к главному аэрлифту пометил - обмотал белой изолентой. Вторая трубка идет ко второму жиклеру, снял и ее. Все, теперь зависаем вниз головой , высвобождаем из пластиковой клипсы и вынимаем наружу главный аэрлифт. Керхером моем. Напором воды из керхера как следует проливаем трубку для воды - смотрим, чтоб вода выливалась с другого конца, точно так же, напором воды из керхера как следует проливаем воздушную трубку - смотрим, чтоб вода выливалась с другой стороны. Внимательно осматриваем обе трубки на предмет нет ли где трещины или еще какого повреждения. Промыл, проверил, отложил в сторону.
    Теперь зависаем вниз головой для вынимания фильтра крупных фракций.
    Укреплен он на корпусе топаса так - к толстой серой трубе фильтра приклеена намертво белая тонкая трубка воздушного бульбулятора, так вот она то, вщелкнутая в пластиковую клипсу на корпусе топаса и держит всю конструкцию. Вынуть оказалось не просто. Мало того, что рука почти не достает, так еще и толстая серая труба фильтра снизу упирается в пол приемной камеры, а сверху уперлась в клипсу, так, что не сдвинешь. Ели выковырял ее оттуда.
    ( чтоб не мучаться с обратной установкой просто напильником снял сверху миллиметра четыре у серой трубы фильтра там, где она упиралась в клипсы).
    Ну вот серая труба фильтра и на поверхности. Вытряхиваю из нее сантиметров пять грязи - вот она причина вставшего главного эрлифта!
    Дело в том, что на коце водной трубки главного эрлифта приварен упор , как раз длиной примерно сантиметров пять . Над этим упором отверстие забора воды.
    Как только грязи внутри серой трубы фильтра набирается выше отверстия водозабора эрлифта так все, эрлифт встает.
    Мыл серую трубу фильтра очень тщательно мощной струей из керхера, плюс длинным металлическим прутом счищал внутри уплотнившийся осадок, и опять мощной струей керхера. Потом струю керхера заставляем промыть воздушный шланг бульбулятора, так, чтобы увидеть, как из другого конца воздушной трубки бульбулятора, внутри серой трубы фильтра , пошла вода.
    Все , промыл фильтр.
    Ставлю фильтр в топас ( насколько же проще, когда убрал лишние 4мм сверху) ,
    защелкиваю белую трубку бульбулятора фильтра в клипсе - фильтр установлен.
    Вставляю внутрь фильтра главный эрлифт, защелкиваю его водную трубку в клипсу - эрлифт установлен.
    Подключаю концы воздушных трубок к латунным жиклерам воздушной гребенки
    первого компрессора ( предварительно еще раз прочистив эти латунные жиклеры зубочисткой). Включаю топас.
    Ну наконец то! Главный аэрлифт уверенно качает водичку из приемной камеры в аэротенк.
    Все, умываю руки . Топас работает штатно. Очень надеюсь, что теперь все с ним будет как надо. Дело сделано.



  • Вы потрясающе хорошо разбираетесь с техникой. Я уверена, вы сэкономили себе ни одну тысячу наших, деревянных! У меня у самой стоит канализация топас для меня то что внутри - загадка.