Менеджер по продажам электрооборудования.
Висит в интернете такая вакансия с указанной неплохой з\п 40 оклад+% процент от продаж. Хотел бы узнать у форумчан может ли быть реальный только оклад в 40к? Или это все сказки. Типа ничего не продал или мало продал и 40к дадут? Слабо верится. Опыта продаж как таковых у меня нет (ну если не брать в расчет вторичку). Как вообще, сложная ли это работа? Кто что может посоветовать?))
@vrms сказал :
Реальный оклад будет указан только в трудовом договоре. Коллеги рассказывали, что бывало, когда цифры по результатам собеседования, причем очного, не совпадали с цифрами в договоре...
Ну почему же. Всё от организации зависит, например, от ее размеров.
Ну так бывает же - "сегодня густо, а завтра пусто". Кто тогда будет работать в таком случае, если ЗП будет умножаться на "ноль" в случае отсутствия продаж.
Так а в самой вакансии обязанности не указаны что ли? как-то странно.
Сам я этом не занимался, но примерно представляю следующее: Вряд ли менеджеру серьезно придется напрягать свою голову. Как я понимаю, что от него требуется: Ведение переписки с клиентами, обработка запросов на счета, опросных листов, коммерческие предложения, оформление счетов (указание цен, сроков поставки, наличия), работа со складом, слежение за выполнением заказа, контроль доставки и тому подобные вещи. Грубо говоря - получил запрос или опросный лист, сформировал счет, отправил заказчику, согласовал, дождался оплаты, запустил счет на склад, сформировали - отгрузили.
Еще есть направление маркетинга - продвижение продукции (реклама разная, выставки, буклеты, семинары, выезд на предприятия). Входит ли маркетинг в обязанности "менеджера по продажам" - это под вопросом. Хотя повесить могут все...
@Схемотехник сказал :
Вот такие требования: Продажи оборудования Телефонные переговоры с потенциальными клиентами; Командировки, встречи с клиентами; Активный поиск новых потенциальных клиентов; Выявление потребностей клиентов; Согласование технических вопросов, условий сотрудничества; Подбор оборудования в соответствии с техническим заданием заказчика; Заключение договоров; Осуществление контроля сделок (продажа, оплата, отгрузка).
Среди требований больше всего интересно: Коммуникабельность, устойчивость к стрессам, целеустремлённость, настойчивость, гибкость мышления, обучаемость.
@vrms сказал :
Ну потому что мы инженеры, в процессе разработки, самостоятельно общались с "поставщиками" оборудования и компонентов. Поэтому, не сложно было представить "картину" их деятельности. Без работы сидеть не придется - это точно. Ведь счета же бывают на одну позицию, а бывают и на несколько сотен и все нужно обработать. Не знаю насколько этот процесс автоматизирован.
А в представленных вами требованиях, указаны также и маркетинговые задачи. То есть тут минимум два в одном требуется. Да и еще командировки. Все за гарантированные 40 т. (без вычета наверное).
Ну да, потому и ездить придется, и целеустремленно и настойчиво предлагать свои изделия. Когда я работал на крупном предприятии, специалисты такого рода к нам частенько приезжали... Они рассказывали про свою линейку продукции, интересовались нашими потребностями, раздавали буклеты всякие, предлагали сотрудничать и уезжали.
А мы зевающие, полусонные инженеры, терпеливо их выслушивали, иногда задавая умные вопросы...
Понятное
@Схемотехник сказал :
Ну и что нибудь купили хоть?)) В чем заключалась их настойчивость?) Да тоже был раз свидетелем такой встречи хех. Напоминает людей которые раньше по квартирам ходили. Чет думалось такие поездки уже прошлый век и никому не нужны. Но раз аж 3 место в требованиях, значит нужны. Зачем это сейчас не понятно, уже все через интернет
Мне кажется такие вакансии просто созданы чтобы высасывать из человека душу. Вот этот хитренький процент - на самом деле расшифровывается как "втюхай мой товар, даже если он отстой. я сам не знаю как это сделать, но вот ты - втюхай". На мой взгляд это самое трудное - продать и если тут стабильный оклад минимальный вас не устраивает, то на проценты не стоит надеяться..
@vrms сказал :
Настойчивость в том, что их интересовали наши трудности, и что у них, мол, есть новая линейка "продукта" с улучшенными характеристиками, по сравнению с тем, что мы уже, предположительно, используем. Нужны затем, чтобы показать, что "ОНИ существуют" и у них есть "продукция". Видимо, через интернет у них шло не так хорошо...
Конечно же ничего не купили. Ни при встрече ни потом... Просили у них продукцию, чтобы "попробовать" протестировать-исследовать. Естественно, они ничего не дали...
Просто есть проверенные комплектующие и поставщики, а тут грубо говоря "новая" фирма... "Свободных" денег для закупки их продукции для тестирования - нету. А ставить продукцию "новой" фирмы - опасно...
@akukushkin1 сказал :
Я думаю, там немного по-другому. Просто такого рода формулировки, дают хорошие возможности для зарплатного маневра со стороны работодателя... Просто "продажи", как я понимаю, зависят от многих факторов. Не обязательно, что вы являетесь причиной какого-то срыва... А зарплатный маневр у работодателя есть всегда... И не всегда заказчик может купить, даже если для него продукция является интересной...
Ну и конечно же, это для того чтобы у сотрудника была мотивация "хорошо" работать...
@Схемотехник сказал :
А что за техника? Сильно была дорогая? Просто есть какойнить преобразователь частоты или контроллер за бешенные доллары)) Такое действительно наврятли дадут. Тут еще стоит заметить , что менеджер может в десятки фирм заехать, ну и типо, всем по штучке давать, так может и склад закончиться. Действительно, перед тем как что-то использовать нужно хотя бы одну штучку проверить. Я обычно так и делал, но покупать приходится за свои деньги.
@vrms сказал :
От "рассыпухи" (силовые пленочные конденсаторы, транзисторные модули, и сопутствующая мелочь) до готовых изделий, например, "щиток" какой-то, или блок питания "суперский".
@vrms сказал :
В том то и дело. Что это риск...
@vrms сказал :
Так то да... Но если компания начала "стучаться" в двери, значит "дела" так себе. Толку от заполненного склада?
@vrms, @akukushkin1 меня больше всего в таком способе формирования заработной платы беспокоит то, что можно достаточно сильно напрягаться, ну ездить везде, проводить встречи, семинары, общаться, а "выхлопа" при этом может никакого не быть. И в таком случае, как-то совсем грустно будет на одном окладе сидеть...
@Схемотехник на мой взгляд такая работа может быть сейчас осуществлена только через интернет. Я уже не один раз говорил, что товарищ @Светотехника мог бы обоготиться, если бы начал продавать через интернет. Но тут, кажется, товарищ фанатик и принципиально не делает рекламы.
А точечно писать в конторы, приезжать туда, образцы за свои деньги давать - это вообще не торт. Т.е я имею ввиду что стоит делать так продажный бизнес, чтобы вас искали, а не вы находили. Так конверсия в продажи куда больше и не надо постоянно бегать с горящей пятой точкой.
Сейчас пришла идея очевидная. Либо находить таких людей как вы все тут и давать деньги за обзорные посты. Шутки-шутками, а по половине тысячи просмотров посты набирают. Крутые посты еще больше. А теперь прикиньте, что все это специфические темы, которые обывателям не интересны. Кто это все читает? Значит читают лиюо инженеры, либо менеджеры. То, что читает конечный покупатель - не верю.
UPD! Хотя может и конечный потребитель читает. Этот сайт на удивление неплохо оптимизирован под поисковики, на самом деле. Я прямо на этой статье проверил. Ввожу запрос с заголовком + слово "форум". И вижу наш Доморост. Пожалуйста, вот вам и канал продаж)
@akukushkin1 сказал :
Чем торговать? Интересно даже стало.
@vrms да рекламой ламп. Представляете, если бы за каждый ролик товарищ денежку брал. 30-50 тысяч за рекламу для компаний - копейки. А за это они получают обзор своих топовых ламп.. Причем вот кто смотрит видео канал? Я так понимаю, что там дистербютеры и инженеры - очень неплохо. Одни влияют на своих знакомых и являются лидерами мнений (когда надо сделать покупки), ну а другие - просто используют канал как базу данных принятия решений что покупать.
Вот лично я наткнулся на видео-канал, когда у нас завхоз собирался покупать освещение в офис. Итого, видео повлияли на наш выбор более 2 000 лампочек.
@akukushkin1 сказал :
Вы говорите про такую вещь как ассоциативные продажи. Я, как человек близкий к маркетингу, могу вам рассказать, что наш народ еще не дорос до таких вершин. Дело в том, что такие вот ролики влияют на отложенную конверсию, на сарафанное радио. У нас этого не умеют нормально считать. А когда не умеют считать - не инвестируют туда деньги. Гораздо легче вкладывать деньги в "менеджеров". Знаешь, что человек или выполнит то, что от него хотят (не важно как), либо вы его уволите. Все просто и рассчитывается на раз в бизнес планах. Хотя вы абсолютно правы, что вот такие менеджеры абсолютно неэффективны в сравнении с так называемыми инфлюенсерами - блоеграми - лидерами мнений.
@Mesch сказал :
Вот тут тоже интересный момент. Есть топовые блогеры, они сейчас вообще не парятся и делают явную вставку с рекламой мол я пользуюсь все нормально. Какой процент это не проматывает? Мне кажется 95% и более все это тупо пропускают если не ползунком, то мимо ушей. Или такие лидеры мнений делают явно рекламный контент, ну и люди не дураки же, сразу все понимают и просмотров у таких роликов меньше, коменты мол реклама и тд.
Хоть и хотелось поговорить о способе заработка Домороста, но надо придерживаться темы. Хотя имхо непонятно на каких деньгах работает сайт, ютуб канал и соц. сети.. Особенно учитывая что я никогда не видел рекламы тут. Но да ладно.
По поводу работы менеджером. Мое мнение, что тут все зависит от нестандартных ходов. Если вы, держа в тайне свои источники продаж от руководства, становитесь некой перемычкой между покупателем и поставщиком, то вы становитесь самым необходимым человеком в цепочке и можете диктовать свои правила как одной стороне, так и другой. Потому, работу за процент не считаю плохой, но надо быть хитрым и никогда никому не раскрывать своих карт. А уж если дело пойдет, конечно же вас попросят их раскрыть и детально расписать схемы...
@vrms сказал :
Часто слышу такое мнение. Но знаете, что самое интересное) Абсолютно не важно - есть доверие или нет, кажется. Судя по всему важна аудитория и "быть на слуху". Конечно, если блогер еще и разбирается в теме - дело совсем хорошо. Но таких единицы. Нашим специалистам - рекламщикам, интеллект которых не далеко ушел от школьных лет, кажется что важно лишь количество просмотров, а не качество. А также бытует мнение, что важно просто быть на виду. А вот мол потом, в момент принятия решения, вам вспомнится упоминаемый товар и вы возьмете именно его, а не ноунейм продукцию.