Андрей Туманенко
3481
около 2 месяцев назад
Лампа Thomson брак ?

Всем здравствуйте ! А как Вы думаете это брак ?

На другую лампу SH RAQ на двух микросхемах я делал обзор ранее здесь: https://domorost.ru/topic/4546/sh-raq-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8

В лампе Thomson 24 Вт чередуются светодиоды на 9 Вольт и 18 . По итогу не соответствует заявленная мощность лампы и сильные пульсации светового потока. В чем причина ?

Странно , что резисторы в Thomson не одинаковые

Подробности разбора лампы Thomson здесь :

https://youtu.be/wM5dfP0ZWwg

Комментарии47

@Luminophore сказал :

световой поток нельзя просто так измерить, минимум нужен матовый шар для усреднения яркости излучения лампы в разных направлениях. На матовой сфере тоже сразу нечем будет измерить интегральную величину. Да и сфера каких размеров нужна, чтобы принять лампу А60 за равномерно светящуюся точку? А для лампы А90 какая будет сфера? И т.д. И для сферы , тоже придется или поворачивать источник или перемещать приемник. Уверен, любые самодельные приборы для измерения светового будут показывать заметно разные результаты. Кто знает не на словах а на деле, кто сам имеет опыт , подскажите, на сколько процентов будет отличаться световой поток одной и той же лампочки А60 измеренный совершенно разными профессиональными сферами? Что то мне подсказывает, узнав реальный (именно реальный) процент многие из нас сильно удивятся. Кстати, если, все же говорить о всяких самодельных приборах измерения освещенности, и про ту самую матовую сферу . А у прибора с матовой сферой + люпин есть выборка измерений такого же объема как у прибора @Светотехника или он хорош просто "теоретически"? Если "теоретически" то разговор не о чем. Теоретически, что не так в варианте измерения который использует @Светотехника ?

1

@Slava лучше сразу дам первоисточник: https://ammo1.livejournal.com/719293.html Думаю, этого достаточно, чтобы отпало большинство вопросов :) Никакой теории, я ссылался на эту статью, где упоминается измерение 7-ми ламп сначала с помощью смартфона и шара, потом с помощью люпина и шара. И, разумеется, световой поток этих ламп также был измерен на профессиональном оборудовании. "Теоретически, что не так в варианте измерения который использует @Светотехника ?" - у кого-то были вопросы к точности измерений, поищите в обсуждении выше.

2

@Luminophore Ну как то не очень похоже даже на кустарный измерительный прибор. По мне, так больше похоже на подгон результатов на лабораторной работе . Надо согласиться с тем , что некая эталонная лампа "имеет световой поток, точно соответствующий заявленному и очень небольшое отличие по световому потоку у разных экземпляров" и двигая люксметр подогнать его показания к тому, что объявил производитель эталона. Найти из многих ламп такие 7 ламп для которых что то такое будет совпадать - верю, можно :-) Но это никак не измерительный, а "подгонятельный" прибор. Любопытно и то, что мелькнула информация о том, что результаты измерения светового потока одной и той же лампы в разных лабораториях ( не самодельным прибором как @Светотехника) вполне себе могут иметь максимальное расхождение в 26%.

3

@Slava идея, что Надёжин специально выбирал лампы, с помощью которых можно подогнать результат, кажется очень странной. Это не тот блогер, который будет выкладывать фейки, подрывающие его репутацию.

2

@Luminophore сказал :

Это не тот блогер, который будет выкладывать фейки, подрывающие его репутацию.

Как вы можете быть уверены в результатах, которые публикует, указанный вами, блогер? А про репутацию и намерения вообще молчу...

2

@Схемотехник сказал :

Как вы можете быть уверены в результатах, которые публикует, указанный вами, блогер?

Я высказываю своё мнение. Давно читаю его блог, встречаются иногда ошибки от незнания, но умышленных подлогов не видел. Не пойму, зачем бы он стал подбирать лампы для подтверждения точности наработоспособного метода. Проще вообще ничего не писать, если плохие результаты, у него других тем хватает. Тем более он указал, где купить этот шар, чтобы читатели повторили совет, а значит уверен в достоверности информации.

2

@Luminophore сказал :

Я высказываю своё мнение. Давно читаю его блог, встречаются иногда ошибки от незнания, но умышленных подлогов не видел.

А, то есть это предположение. А я почему-то подумал, что Вы - это и есть Он...

Не пойму, зачем бы он стал подбирать лампы для подтверждения точности наработоспособного метода.

Так это для демонстрации "добросовестности", показать, что все серьезно...

Проще вообще ничего не писать, если плохие результаты, у него других тем хватает.

Проще всего писать результаты, которые заявлены на коробке... Что будет выглядеть как "плюс" для производителя... Мол, на практике то, что заявлено. То есть вообще без тестов можно... А проблема у @Светотехника, что у него по результатам, от производителя идет подарок +25%...

Тем более он указал, где купить этот шар, чтобы читатели повторили совет, а значит уверен в достоверности информации.

И кто-то повторил за ним? Убедился в достоверности?

1

@Схемотехник сказал :

Проще всего писать результаты, которые заявлены на коробке.

Я о том, чтобы не писать статью о создании измерителя))

@Схемотехник сказал :

И кто-то повторил за ним? Убедился в достоверности?

Не знаю.

1

@Схемотехник сказал :

после "нашего" тестировщика приходится заглядывать в результаты "другого" сомнительного тестировщика, чтобы результаты "нашего" тестировщика не казались такими фантастическими...

Ох какое правильное, яркое и интересное обсуждение развернулось! И по техническим вопросам и по совсем иным такая, прям неподдельная, заинтересованность. Нет правда. Огромное спасибо за такой предметный интерес !

Вновь, появился интерес к вопросу измерений светового потока какими то доступными средствами. Отлично. Думаю, что тема очень даже достойна обсуждения не в рамках лампы Thomson, а как совершенно отдельная тема: - "Измерение светового потока доступными средствами". А если еще и совместными усилиями получится действительно найти реальные доступные технические решения и усовершенствовать мой самодельный измерительный прибор так, чтобы результаты измерений светового потока всем нам стали более понятны, тогда и совсем будет нам всем счастье :-) Возможен и другой важный результат. Возможно мы пообсуждаем и откроем для себя какое то новое виденее всех тех вопросов, которые касаются эффективности светодиодов , надписей про световой поток и мощность на коробках.

2

@Светотехника сказал :

Ох какое правильное, яркое и интересное обсуждение развернулось!

Спасибо, что вы все-таки решили "показаться" в данной теме и в данном вопросе...

Думаю, что тема очень даже достойна обсуждения ... как совершенно отдельная тема: - "Измерение светового потока доступными средствами".

Да, тоже так считаю. Вопрос целесообразно разместить в отдельную тему. Вы создадите ее?

А если еще и совместными усилиями получится действительно найти реальные доступные технические решения и усовершенствовать мой самодельный измерительный прибор так, чтобы результаты измерений светового потока всем нам стали более понятны, тогда и совсем будет нам всем счастье :-)

Думаю, изначально, автор исследований, должен согласиться или признать, что результаты, получаемые в процессе исследования, выглядят далекими от действительности. Или же убедить в их достоверности. Но опять же, эффективность на уровне 125 Лм/Вт (вместо заявленных 80-90 Лм/Вт) выглядит сомнительной. Сомнительным, также кажется, и подарок от производителя в размере +25% светового потока...

Возможен и другой важный результат. Возможно мы пообсуждаем и откроем для себя какое то новое виденее всех тех вопросов, которые касаются эффективности светодиодов , надписей про световой поток и мощность на коробках.

Согласен, вот тут как раз, и нужна активная дискуссия. Предложения, анализ существующего способа, а также анализ альтернативных результатов...

0

Другие публикации пользователя Андрей Туманенко

Перейти в профиль
3 дня назад

Заглянем в лампу "Заря" ?

Предлагаю заглянуть в лампу "Заря" с заявленной мощностью 17 Вт . Уже подвох в корпусе А60 , как мы знаем , комфортно светодиодам когда мощность не превышает 12 Вт. Дата производства лампы февраль...
3 231 4
3 дня назад
16 дней назад

PHILIPS GC4320 отработал 6 лет

Всем здравствуйте . Предлагаю заглянуть в PHILIPS и поглядеть как оно там устроено и почему перестал работать?
3 15 20
16 дней назад
19 дней назад

Светлячок от "GE 15W"

Всем здравствуйте ! Сегодня предлагаю заглянуть в КЛЛ с теплым стартом от "GE" . Заодно и сравним внутренности с лампой "Управдом" из обзора ALEXLED. На корпусе лампы есть вся необходимая информация...
2 5 9
19 дней назад
27 дней назад

Лампа с керамическим покрытием

Всем здравствуйте ! Кто встречал лампы с керамическим покрытием и на что они способны ?
2 2 3
27 дней назад
около 2 месяцев назад

Как это делал "Pelsan"

Всем здравствуйте ! И так для того чтобы дать адекватную оценку изделию его нужно сравнить с аналогичным изделием , но от другого производителя. Продолжаю тему обзора удлинителей и предлагаю сравнить...
1 7 21
около 2 месяцев назад
около 2 месяцев назад

Ёжик

2 2 5
около 2 месяцев назад
2 месяца назад

Аналог батарейки "Крона"

Обзор делать ?
2 10 13
2 месяца назад
2 месяца назад

Просто хотел водичку охладить на балконе

и забыл достать вовремя
3 3 12
2 месяца назад
2 месяца назад

Power bank не заряжается ...

Будем разбираться или в ведро ?
1 2 13
2 месяца назад