Американцы придумали самоочищающееся дорожное покрытие
Ученые из США разработали дорожное покрытие путем смешивания бетона с самонагревающимся материалом. В результате покрытие самостоятельно может расплавить лед и снег в речение первых 10 часов при температуре ниже нуля. Такое покрытие будет особенно востребовано в регионах, где зимой климат неустойчивый, а именно заморозки сменяется оттепелью.
По словам Амира Фарнама, старшего научного сотрудника лаборатории материаловедения в Дрексельском университете, разработка нового покрытия позволит сократить частое использование соли, которая влияет на целостность дорожного полотна.
Материал, который ученые добавил к бетону, парафин. При снижении температуры он затвердевает и выделяет тепло. Ранее новую свесь уже успешно испытали в лаборатории, а теперь на дорогах штата Пенсильвания.
В процессе исследований специалисты протестировали три бетонные плиты, две из которых были с парафином, а третья - без него. С декабря 2021 года плиты лежали под открытым небом. За 2 года плиты прошли 32 цикла оледенения и оттаивания в различных погодных условиях. Это был снег, дождь, град и пр. За этот период также было 5 больших снегопадов. Мониторинг плит осуществлялся при помощи камер и тепловых датчиков. Плиты с парафином поддерживали на поверхности температуру 5,6 до 12,8 °C в течение 10 часов с момента начала заморозков. Выделенное тепло смогло растопить слой снега толщиной примерно 5 см.
Поскольку в одной плите парафин был в виде скоплений, а второй - в виде микрокапсул, во время испытаний они вели себя по-разному. Так плита с микрокапсульным парафином нагревалась и остывала быстрее, чем второй тип. Поэтому первый вариант с парафином в виде скоплений оказался более эффективным.
Результаты исследований https://ascelibrary.org/doi/10.1061/JMCEE7.MTENG-17048.