Дом-автобус: для тех, кто не хочет строить

Дома из старых автобусов – на колесах или стационарные – в последние несколько лет уверенно набирают популярность по всему миру. И если на восстановление автобуса под использование в качестве автодома понадобятся существенные, соизмеримые с покупкой готового, средства, то на «строительство» из него дачного домика – гораздо более скромные.
Собственно, техническое состояние автобуса, в этом случае вообще не имеет значения – что несомненно плюс, поскольку появляется возможность приобрести «базу» для будущего домика еще дешевле. Все внутренности тоже отправятся в утиль, поэтому автобус можно смело выбирать самый дешевый из всех. Главное – чтобы можно было обеспечить его транспортировку на участок. На Avito стоимость неисправных Икарусов, к примеру, начинается от 60 тысяч рублей. Сэкономленные на покупке такой своеобразной заготовки деньги лучше потратить на как можно более качественную отделку внутри и снаружи.
По поводу отделки – идеи как раз можно посмотреть у многочисленных энтузиастов, которые переделывают автобусы в дома на колесах. На видео ниже – один из таких примеров.
https://www.youtube.com/watch?v=pXuNWAoJJIo
Но подробнее остановимся все же на удачных и вдохновляющих примерах переделки автобуса именно в стационарный, жилой домик. Наиболее красочные, эстетичные, фотогеничные (а ведь человек, который собирается построить дом из автобуса, вероятно, рассчитывает на восхищенные взгляды соседей и друзей) примеры удалось отыскать за рубежом. Но мода, наверняка, в ближайшем будущем и нас догонит. Пока же попробуем перенять опыт в этом вопросе у Запада. А какие автобусы мы представляем себе, если говорим про Запад? Правильно, красные двухэтажные и желтые школьные.

Именно школьные автобусы «пенсионного» возраста в США и других странах чаще всего переделывают под жилье. Большинство из них имеют прочные стальные рамы и полы, в отличие от рейсовых и коммерческих автобусов, корпуса которых выполняются из композитных материалов. Кроме того, старые школьные автобусы продаются по сравнительно невысокой цене. Стандартный 72-местный можно купить в среднем за $3000. Такие автобусы в Штатах часто покупаются с аукционов, поэтому всегда есть шанс сэкономить несколько сотен. Сама же переделка обходится существенно дороже – от $10 000 до $30 000 долларов. И здесь уже качество исполнения и состояние автобуса может сыграть немаловажную роль – можно, к примеру, не тратиться на теплоизоляцию, замену пола и отделку потолка. Да и снаружи можно автобусу позволить остаться собой, как на видео ниже.
https://www.youtube.com/watch?v=B47K87MZV6k
Не только под личное пользование создаются за рубежом, да и в России такие дома. Из них получаются необычные и весьма популярные, судя по количеству восторженных отзывов, гостиницы.



Гостиница-автобус, что на фото, находится в Арканзасе и располагает бесплатным Wi-Fi, полностью оборудованной кухней, спальной и гостиной зонами, а также собственной ванной комнатой. Как видите, по комфорту ничем не уступает такой домик привычному гостиничному номеру. Но весь выглядит гораздо интереснее, отсюда и спрос.
Итак, какие получились плюсы и минусы/риски/возможные трудности создания инстаграмного домика на зависть соседям. Плюсы: относительно (если подойти с умом и каждый шаг тщательно взвешивать) низкая стоимость; возможность установки на любом участке и перемещения с места на место в случае необходимости; нестандартный внешний вид и возможность проявить себя творчески; не нужно ничего строить – отсюда и сравнительная простота реализации задумки и, главное, скорость этой самой реализации. К минусам же можно отнести, особенно если речь идет о России, трудности с поиском и доставкой выбранного автобуса до места назначения; вероятность угона (этого опасаются все владельцы легких мобильных мини-домиков); трудности с подключением коммуникаций; планировочные неудобства – одно длинное и узкое помещение. Решает каждый сам, но идея все-таки неспроста становится все более распространенной.