Как на самом деле Пик чистит кондиционеры

Кондиционер перестал нормально дуть, думал что дело в хладагенте, а оказалось все банально - надо почистить было. Но вот тут и была самая смешная история..

Честно говоря, я даже не ожидал, что такая, казалось бы, простая и понятная услуга как обслуживание кондиционера может вызвать у меня столько раздражения. Но спасибо компании ПИК, вернее, их очередной «услуге», которая, по сути своей, оказалась каким-то абсурдом. Решил я, значит, воспользоваться предложением от управляющей компании Пика, - они раскидали по дому листовки, мол, вот, уважаемые жильцы, у нас есть удобная опция - обслуживание кондиционеров. Запишитесь, и всё будет чисто, быстро, профессионально.

Наивно повёлся.

Оставил заявку, думаю: ну, раз это предлагает УК, наверное, у них есть проверенные специалисты, которые давно работают с домом, знают особенности, оборудование, всё под контролем. Ага, как бы не так! На следующий день мне звонит совершенно незнакомый человек и, судя по голосу, вообще не имеет никакого отношения ни к ПИК, ни к нашему дому. Представляется подрядчиком. Каким — не уточняет. Спрашиваю: а вы от ПИК? В ответ - «ну, типа того». Типа того?! Это сервис от УК или авито-поиск с рандомным исполнителем?

Оказалось, что ПИК просто передаёт мою заявку каким-то третьим лицам, и дальше — как повезёт. То есть никакой гарантии, что человек, который придёт ко мне домой, действительно умеет обслуживать технику. Да и откуда мне знать, что он вообще имеет разрешение на подобные работы? Страховка? Ответственность? Проверка? Нет, не слышали. Просто «добрый вечер, я к вам по кондиционеру».

В цепочке между мной и реальным исполнителем оказалось столько людей и уровней перепродажи, что я просто в какой-то момент запутался. И, конечно, цена. То, что должно стоить вменяемых денег, например 3-5 тысячи рублей, вдруг начинает стремительно приближаться к 7, а то и 9. Потому что каждый участник этой абсурдной схемы, очевидно, накручивает свой процент. И никто — подчёркиваю, никто! — не несёт передо мной никакой реальной ответственности. Я не могу позвонить в ПИК и сказать: ребят, что за ерунда? Они просто скажут: «Ну вы же сами записались, подрядчик же к вам пришёл, всё по плану».

Это не сервис, это какой-то ларёк на рынке. Более того - это просто перепродажа доверия жильцов. Мы ведь думаем, что УК предлагает нам помощь, облегчает жизнь. А по факту - они просто перепродают нас за откат или комиссию каким-то непонятным «специалистам». Это даже не халтура - это системный обман.

Зачем вообще ПИК лезет в такую сферу, если не может организовать нормальный, прозрачный, контролируемый процесс? Почему нельзя заключить договор с одной проверенной компанией, которая будет нести ответственность, давать гарантию, соблюдать сроки? Почему вместо этого я получаю звонки от людей, которых не могу ни проверить, ни пожаловаться на них, если они сделают что-то не так?

Меня не покидает ощущение, что нас, как жильцов, просто используют. ПИК — это же управляющая компания, они должны защищать наши интересы, следить за домом, а не заниматься мелкооптовыми схемами по перепродаже непонятных услуг. У меня после этой истории не осталось ни доверия, ни желания когда-либо ещё пользоваться тем, что они называют «дополнительным сервисом». Лучше уж самому найти мастера, чем в очередной раз стать частью какого-то мутного заработка за мой счёт.

Ну а сама чистка занимает менее 1 часа и просто состоит из того, что на кондиционер надевают носок и промывают его в нем.