Как снять с кадастрового учета дом, после его сноса.
Ранее я уже подробно рассказал о том, как правильно, по всем сегодняшним законам, собственнику начать снос жилого дома. Вот ссылка https://domorost.ru/topic/4438/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D1%8B
Теперь о том, что делать дальше. Снос завершен, старого объекта больше нет, весь мусор вывезен на мусорный полигон. Надо всё это теперь оформить так, чтобы объект перестал существовать не только на земле, в реальности, но и как учтенная в Росреестре налогооблагаемая собственность. То есть, теперь надо сделать так, чтобы объект недвижимости был снят с кадастрового и налогового учета. Начать процесс надо опять с уведомления. Теперь это уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства (вот на него ссылка https://base.garant.ru/72180938/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/). Копируй эту форму в Word и заполняй её своими данными. Аналогично тому, как заполнял данными и первое уведомление о планируемом сносе.

Потом распечатай на бумаге и поставь свою подпись. Теперь иди на сайт администрации того города Подмосковья , к которому относится твой земельный участок. Надо послать уведомление о завершении сноса в администрацию. Отсылать уведомление о завершении сноса надо на электронную почту раздела “работа с обращениями граждан” или “Интернет приемная” … ( туда же, куда посылал и уведомление о планируемом сносе, ранее, для примера, я придумал вот такой адрес admino@vsedela.ru ). Отсылать надо тольтко уведомление, ничего более не надо. Ждем примерно 5- 7 рабочих дней и получаем примерно такой ответ :

Как я уже писал ранее, мы уже теперь знаем, что это и есть факт подтверждения завершения сноса зафиксированный в администрации и внесенный в ИСОГД МО. Имея такую бумагу на руках надо вызывать на свой участок кадастрового инженера. Он должен будет своими глазами увидеть, что объект снесен и (конечно же за оплату по вашему с ним договору) составить соответствующий Акт обследования для снесенного объекта. Что то примерно вот такое :

Вот. Мы все ближе и ближе продвигаемся к цели … Теперь надо составить вот такое Решение от собственника в Росреестр:

Наконец то у собственника собран полный комплект всех документиов, чтобы через МФЦ предоставить в Росреестр всё требуемое для того, чтобы снять с учета снесенный объект недвижимости. Теперь надо со всеми документиами прогуляться в МФЦ ( в Росреестре Московской Области теперь приема , вроде как,нет , там осталься только почтовый ящик для обращений граждан …). И сдать все документы на снятие объекта недвижимости с учета.
В МФЦ придется подписать стандартное согласие :

и сдать документы . А дальше останется только ждать когда провернется вся машина учета и снесенный объект перестанет уже быть вашим учтенным существующим объектом и, соответственно, объектом налогообложения.
Успехов всем ! И тем кто строит и тем кто ломает!