Лампа ближнего света
Проработала всего 7 месяцев... Будем разбирать(ся) или в ведро ? Лампа с активным охлаждением .
Высверливаю заклепки и удаляю радиатор
Драйвер собрали на микросхеме OC5028B
При детальном рассмотрении матрицы видны повреждения люминофора и светодиодов
@Андрей-Туманенко сказал :
Можно и в ведро, но любопытно все-таки знать причину отказа...
@Схемотехник сказал :
Светодиоды отработали свое, а вот есть ли стабилизация по току вопрос открытый
А чего так мало-то? Для фар - прямо грустно...
@Ostof сказал :
Есть подозрение , что напряжение нужно застабилизировать на входе лампы .
драйвер собран на OC5028 B
В матрице повреждения
@Андрей-Туманенко сказал :
Получается, величина питающего напряжения не имеет значения? Используется импульсный стабилизатор тока, что круто!
@Схемотехник сказал :
Получается изготовители изначально опять "ввалили" COB -ам повышенный ток ?
@Андрей-Туманенко сказал :
Получается, что так, а также еще с температурой неясно... Производителя тоже можно понять, ему надо выполнять свои обязательства. Но ресурс лампы должен соответствовать заявленному. Лампа с низким ресурсом должна быть дешевой. А лампа с большим сроком службы - дороже...
@Схемотехник сказал :
В общем были две лампы в эксплуатации на одном авто. Одна живая , а вторая описана выше. Получается в одной из ламп плохое качество COB матриц. Есть такая версия, что при выбраковке матриц на фабрике их не перерабатывают. Они так же идут в изготовление светотехнических устройств. Продавец делает скидку на пару ламп для авто. Покупатель "клюет" на скидку, но в одной лампе COB матрицы с браком. Все это прекрасно видно на стадии проверки на фабрике. Думаю под микроскопом все дефекты видно .
@Андрей-Туманенко сказал :
Как в столовой... Безотходное производство... Все идет в дело...
А ведь, направление применения - очень ответственное, имею введу автомобильное... Это же не ЖЭКовский светильник, хотя и там тоже все должно быть надежно...
@Схемотехник сказал :
это и есть китайский капитализм. Все , на что затрачены деньги, должно быть продано и деньги возвращены назад. Кстати в микроэлектронике процент брака приличный и этого не избежать .
@Андрей-Туманенко сказал :
А разве не проще ли оптимизировать стоимость готовой продукции? Ну чтобы компенсировать убытки?
@Андрей-Туманенко сказал :
Китайская фабрика по производству обыкновенных светодиодных лампочек (ЛОН) никакой выбраковкой комплектующих не занимается вовсе. Самые "продвинутые", правда, некоторое время гоняют свою готовую продукцию "во включенном состоянии". Но не более того. Как ведут себя фабрики по производству светодиодных лампочек для автомобилей и есть ли вообще такая "узкая" специализация ? Очень удивлюсь, если кто то расскажет мне, что фабрика проверяет и отбраковывает хотя бы готовую продукцию ( автолампы) и на вибростенде и в температурно-влажностных боксах и на каком то спец стенде где, про всем при этом, воспроизведены очень разные режимы бортового питания автомобиля ( режим стоянки, режим пуска двигателя, режим работы генератора ...). Мы видим, что далеко не все обычные то (ЛОН) светодиодные лампы сохраняют целой светодиодную матрицу после года эксплуатации, а у светодиодных автоламп условия эксплуатации очень заметно сложнее. Какая мощность была у этой ближнего света? Какая температура была на плате внутри фары авто (замкнутый объем, да еще внутри которого иногда дополнительно греет лампа дальнего света, габаритка ...) ? Очень непростое для электроники светодиодной лампы электропитание, например токи в бортовой сети в момент пуска двигателя, вибрации и тряска, перепады температуры и конденсат, сильный нагрев диодной платы ... в таких условиях не только постепенная деградация светодиодов ...тут и мгновенные обрывы проводников "внутри корпусов" светодтодов ...и стартовые токи авто и импульсные токи ... Тяжело светодиодной лампе в автомобиле, особенно лампе ближнего света внутри фары, я уж и не говорю про замену лампы дальнего света или про замену противотуманки, не вспоминяю про оптику для галогенок и правильную регулировку фар светодиодных ламп ...про цветовые температуры .
@Схемотехник сказал :
Проверили на исправной лампе стабилизация так себе
@Андрей-Туманенко сказал :
А как именно вы бы ее охарактеризовали? При изменении напряжения, существенно изменятся ток в матрице?
@Схемотехник сказал :
Плавно изменяли входное напряжение от 10 до 15 Вольт . При этом изменялся потребляемый лампой ток , но если просчитать фактически потребляемую мощность она тоже изменялась. То, что изменялся потребляемый ток это норма , но потребляемая мощность при этом изменяться должна незначительно . При напряжении 14,5 Вольт потребляемый лампой ток 1 А .