Ремонт стиральной машины WHIRLPOOL WTLS 60812 ZEN
Вот надо же было именно в такое время сломаться! Сломалась стиральная машина с верхней загрузкой WHIRLPOOL WTLS 60812 ZEN. Ну ладно бы когда были доступны любые запчасти и ремонты, а то теперь. Когда и на порог то никого пускать не надо бы. Самоизоляция. Но делать нечего. Жить то как то надо и стирать тоже надо. Как сломалась. И раньше иногда бывало, что при отжиме машина начинала подскакивать и громыхать . Почему? Да кто её знает. Списывал на то, что может мало внутри всего как то оказалось и может распределилось как то не так … И вот опять, слышу громыхает как подорванная стиральная машина . Подошел к ней. Прижал покрепче к полу. Дождался, чтоб как то закончила отжим. Вынули всё белье, а на крышке изнутри какая то серая дрянь налипла … То ли порошок какой, то ли опилки какие то . Да. Похоже на пластиковые опилки. Ну дела. Значит барабан машинки когда крутится задевает за что то там внутри пластиковое и оно аж крошится в опилки. Стал внимательно смотреть, что там с ней может быть не так
И заметил задир (отметил красным на фотографии) на пластике, который внутри вокруг бака. Как раз серый пластик . Точно такой от которого, похоже, внутри машины остались опилки.
Врорде как бы бак из нержавейки не ровно крутится а «бьёт» на оси что ли … Закрыл створки бака, покрутил его рукой , вродеи правда есть какое то неровное движение, даже показалосьчто бак как бы весь просел немного … переместился чуть ниже … Одним словом или машину на выброс и покупать срочно новую или вызывать спецов для ремонта. Вроде и отслужила уже и новую вполне можно но очень уж неохота возиться с подключением новой , да и деньги другие на новую, чем на ремонт. Рискнул вызвать спецов – ремонтников. Ремонтники пообещали, что приедет мастер и на месте всё решит, что вроде как у него все запчасти и инструменты полностью с собой … Я очень удивился, что так бывает … Ну ладно, поглядим. Приехал мастер, разобрал мне машину
Стало очевидно и ясно видно как и где металлический бак снимал пластиковую стружку :
Заодно удивился очень необычному электродвигателю в этой стиральной машине . Он совершенно не похож на электродвигатели, которые я когда либо видел раньше. Вот такой круглый и плоский двигатель стоит в этой стиральной машине:
Так в чем же все таки дело? Что неисправно? Что сломалось? А неисправным оказался сам металлический бак. Вернее не бак, а один из фланцев, прикрепленных к баку. Один из двух фланцев вкотором держится ось вращения разъело стиральными порошками и водой и он разрушился. Вот так выглядит эта неисправность:
Естественно, разрушенный фланец вместе с осью вращения, вместо того, чтобы быть жестко закрепленным на баке, болтается и бак на больших оборотах бъёт так, что аж снимает стружкус пластика, который вокруг него. На фотографии хорошо видны остатки стружки внутри разобранной машины :
Естественно, как и можно было предположить, нужных запчастей и оборудования для замены у мастера не оказалось. Более того, оказалось он даже не на автомобиле приехал, а налегке, общественным транспортом … Бак надо везти в мастерскую. Сдирать старый фланец вместе с осью со старых заклепок и ставить вместо него новый. Работы на пару дней если есть новый фланец… Опущу сложные переговоры о дополнительных деньгах на доставку туда-обратно бака на такси, о том что сейчас уже все новое заметно хуже старого и нет смысла его даже и покупать то, а правильно будет платить и платить мастеру за ремонт старой стиралки …и тд. и т.п. ... Эти разговоры, уверен, всем давно знакомы и известны. Скажу только, что мастер тоже понимает, что лучше получить не так много денег, как ему хочется за ремонт но и не так мало, как если я вовсе откажусь от ремонта и одам ему только 500руб за вызов, естественно, настойчиво попросив вернуть всё, что мастер уже разобрал на места. Так, чтобы я хоть один раз ещё мог запустить эту машинку прежде, чем выбросить её на помойку … Одним словом достигли с мастером нормального, на мой взгляд, компромисса по деньгам . Так, чтобы ремонт стоил чуть больше четверти стоимости новой машины. И через пару дней мне привезли отремонтированный бак :
Так теперь же это уже совсем другое дело! При установке не обошлось, естественно, и без дополнительных приключений. Первое приключение оказалось в том, что на новой оси совсем не такой как был на старой размер внутренней резьбы. Естественно винт крепления не подходит и еще одна поездка мастера в мастерскую и обратно за набором винтов – может какой подойдет. Повезло. Из тех что привез действительно один подошел . Бак удалось поставить на место. Всю машину мастер собрал и уже почти включаем проверять … Но тут второе приключение . Мастер неаккуратно двигает машину и треснула гайка шланга с автостопом . Ну кое как залепил её мастер холодной сваркой. Естественно надежд на то, что она долго так проживет и не потечет уже нет никаких.
Но все таки пробуем. Включаем . Все работает. Все довольны . Мастер получает деньги за ремонт. У меня опять рабочая машинка. Естественно гайка шланга с автостопом потекла через день. Хорошо, что завалялся в хламе шланг от какой то старой стиральной машины, без аквастопа, но с целой гайкой. С ним теперь и работает моя стиральная машина :-)
ой-ой...какой ужас! А почему же так случилось? В чем причина поломки, вы поняли?
@Stroitel У этой машинки разборный барабан? Вот это круто! Ведь одна из распространенных проблем с машинкой - это износ подшипников... Здесь все будет гораздо проще... И если я правильно понял, то у барабан две оси.. вернее вал и ось... Поправьте если не так?
@Схемотехник Похоже, у барабана два одинаковых фланца с "полуосями", один из фланцев рассыпался и соответствующая полуось перестала правильно работать. Но почему от стирального порошка так сильно разъело именно один фланец? Странно, что второй остался цел.