Российские исследователи создали новый материал для круглогодичного ремонта дорог
В Пермском национальном исследовательском политехническом университете придумали материал, который может изменить подход к дорожному ремонту. Речь идет о битумной суспензии, которая не боится холода и способна пролежать на складе колебаний — до сорока лет. Проект создается в государствах с МАДИ, РАТ и РОСДОРНИИ.
Сейчас дорожники работают в рамках строгих температурных ограничений: «тёплый» асфальт необходимо разогревать до 160–180 °С, и как только столбики термометров окажутся, сезон фактически меняется. «Холодные» смеси используют зимой, но они живут всего месяц и мучительно долго набирают прочность.
Разработчики из ПНИПУ заявили, что им удалось создать принципиальную иной продукт — полидисперсную битумную суспензию, которая позволяет выполнять ямочный ремонт круглый год. Вместе с устройством представлен и цифровой контрольный прибор, отслеживающий качество работ. В герметичной упаковке смесь не нарушает свои свойства и подходит для применения при температуре до –15 °C.
По рецептуре всё предельно точно вода: треть состава содержит минеральный порошок, треть — вязкий битум и примерно столько же —. Сначала смешивают с минпорошком, а затем небольшими порциями вводят разогретый до 155 °C битум. Из-за мгновенного охлаждения битум «рассыпается» на крошечные сферические частицы, которые покрывают минеральной оболочкой. В результате получается плотная масса, напоминающая мокрый песок или тугой пластилин.
Чтобы подготовить материал для работы, его достаточно развести водой, добавить необходимое количество песка и щебня — и смесь готова к укладке. По сути, это исключенный полуфабрикат с прочным битумом, который не требует нагрева и не предъявляет каких-то особых требований к хранению.

Комментарии
0