Rowenta перестарались
Сегодня про фен от Rowenta . Хороший был мощный фен с ионизацией , пока не заклинило мотор.
Мотор работает от переменного тока как и должно быть в приличных фенах. Но сделано все так , что нет возможности снять крыльчатку.
Она из пластика с металлической втулкой и затем напрессована на вал мотора.
На вал насобирались и намотались волосы и со стороны крыльчатки вал заклинило
Чтобы все это почистить и смазать нужно снять крыльчатку , а она напрессована на совесть . Слегка засверлил вал , надставил каленый стержень и попробовал выбивать . Крыльчатка даже с места не сдвинулась ...
Предлагайте варианты ! Но мое заключение такое "ремонтировать Rowenta не предусмотрено".
@Андрей-Туманенко сказал :
А без снятия крыльчатки невозможно удалить волосы?
@Андрей-Туманенко сказал :
Мотор здесь, все-таки, постоянного тока. Это обычный двигатель постоянного тока. На роторе имеется обмотка и коллекторно-щеточный узел. На статоре должны быть две полу-обмотки. Скорее всего реализовано последовательное возбуждение. Переменный ток одновременно протекает по обмотке статора и ротору...
А крыльчатка установлена на совесть... молодцы... Видимо, какой-то съемник нужно специальный... Иначе все можно разрушить...
@Схемотехник сказал :
Каким способом ? Выжигать открытым огнем нельзя , рядом обмоточный провод якоря . Пинцетом тоже не получается они просто рвутся и все .
Тут мотор переменного тока . Все очень просто есть режим "холодного" воздуха, когда при нажатии кнопки она просто отключает нагреватель. Также нет диодного моста для мотора , как в обычных китайских фенах. Две скорости вращения
через диод
диод замкнут - максимальные обороты
Еще есть какая то плата управления с рассыпухой и выносным симистором . Но в ней тоже что то "навернулось" . При замыкании симистора включается нагреватель и пытается вращаться вал мотора .
На Youtube есть ремонт фена Babyliss pro так там просто откручивается гайка , а под ней зажим типа цангового . Гайку ослабил и спокойно снял крыльчатку . Вот там молодцы , а в Rowenta сделали на выброс в мусорку .
https://youtu.be/iezdBYcUR5k
@Андрей-Туманенко сказал :
Я понимаю, что это долго и не эффективно. Но может канцелярским ножом? Он туда помещается?
@Андрей-Туманенко сказал :
https://otoplenie-help.ru/podklyuchenie-dvigatelya-postoyannogo-toka-k-seti-220.html
@Андрей-Туманенко сказал :
В обычных китайских фенах, используется маленький моторчик, у которого на статоре расположены магниты. А для такого двигателя требуется ТОЛЬКО постоянное напряжение, поэтому устанавливается дополнительный диодный мост. У вас же используется двигатель постоянного тока, у которого на статоре вместо магнитов расположена обмотка. Такое решение позволяет использовать двигатель постоянного тока в цепи переменного тока без диодного моста. За счет обмотки, статор перемагничивается вместе с ротором, позволяет работать при переменном токе.
@Схемотехник сказал :
В общем вал двигателя вращается вместе с подшипником скольжения. Со стороны обмотки якоря я все лишнее уже выдрал только толку от этого нет. А со стороны крыльчатки щель куда и ножом канцелярским не залезешь. В общем сегодня включали коллективный разум и ничего умного не придумали. Есть версия, что на валу резьба левая или правая и во втулке крыльчатки тоже . Тогда можно сколько угодно выбивать и ничего не получится. Второй вариант , что применили какой-нибудь клей при сборке. Было предложение распилить крыльчатку . Кстати зацените из чего состоит фен
Черная коробочка это ионизатор . На нее приходит два провода питания и выходит высоковольтный провод
Еще какая то оптопара имеется и с этой платы провода идут на симистор BT139- 800E от NXP .
@Андрей-Туманенко сказал :
Далеко непростой у вас вен... А для чего требуется данная функция? И двигатель хороший стоит, видать "дул" очень хорошо!
@Схемотехник сказал :
Пришлось применить нестандартные методы выколачивания вала из крыльчатки . Но я ее все же снял. Фен принес на ремонт начальник со словами "или сделать , или в ведро " . Про двигатель я написал как он рекламируется , не вдаваясь в подробности
Вспомнил про автомобильный стартер . Тоже похож в общем
Обмотку статора мы называли обмоткой возбуждения
@Андрей-Туманенко сказал :
Принцип одинаковый, поэтому, имеют место только некоторые конструктивные отличия... С учетом особенностей режима работы, тока, напряжения и т.д.