Rowenta перестарались

Сегодня про фен от Rowenta . Хороший был мощный фен с ионизацией , пока не заклинило мотор.

Мотор работает от переменного тока как и должно быть в приличных фенах. Но сделано все так , что нет возможности снять крыльчатку.

Она из пластика с металлической втулкой и затем напрессована на вал мотора.

На вал насобирались и намотались волосы и со стороны крыльчатки вал заклинило

Чтобы все это почистить и смазать нужно снять крыльчатку , а она напрессована на совесть . Слегка засверлил вал , надставил каленый стержень и попробовал выбивать . Крыльчатка даже с места не сдвинулась ...

Предлагайте варианты ! Но мое заключение такое "ремонтировать Rowenta не предусмотрено".

Доморост — независимая платформа, где эксперты тестируют светодиодные лампы и составляют коллективные рейтинги. Вместе мы получаем объективную картину - какая лампа будет служить долго и надежно, а какая может навредить вашему здоровью

Ознакомиться с рейтингом
Комментарии7
около 2 лет назад

@Андрей-Туманенко сказал :

На вал насобирались и намотались волосы и со стороны крыльчатки вал заклинило

А без снятия крыльчатки невозможно удалить волосы?

@Андрей-Туманенко сказал :

Мотор переменного тока как и должно быть в приличных фенах. Но сделано все так , что нет возможности снять крыльчатку.

Мотор здесь, все-таки, постоянного тока. Это обычный двигатель постоянного тока. На роторе имеется обмотка и коллекторно-щеточный узел. На статоре должны быть две полу-обмотки. Скорее всего реализовано последовательное возбуждение. Переменный ток одновременно протекает по обмотке статора и ротору...

А крыльчатка установлена на совесть... молодцы... Видимо, какой-то съемник нужно специальный... Иначе все можно разрушить...

около 2 лет назад

@Схемотехник сказал :

А без снятия крыльчатки невозможно удалить волосы?

Каким способом ? Выжигать открытым огнем нельзя , рядом обмоточный провод якоря . Пинцетом тоже не получается они просто рвутся и все .

Мотор здесь, все-таки, постоянного тока. Это обычный двигатель постоянного тока. На роторе имеется обмотка и коллекторно-щеточный узел. На статоре должны быть две полу-обмотки. Скорее всего реализовано последовательное возбуждение. Переменный ток одновременно протекает по обмотке статора и ротору...

Тут мотор переменного тока . Все очень просто есть режим "холодного" воздуха, когда при нажатии кнопки она просто отключает нагреватель. Также нет диодного моста для мотора , как в обычных китайских фенах. Две скорости вращения

  1. через диод

  2. диод замкнут - максимальные обороты

Еще есть какая то плата управления с рассыпухой и выносным симистором . Но в ней тоже что то "навернулось" . При замыкании симистора включается нагреватель и пытается вращаться вал мотора .

А крыльчатка установлена на совесть... молодцы... Видимо, какой-то съемник нужно специальный... Иначе все можно разрушить...

На Youtube есть ремонт фена Babyliss pro так там просто откручивается гайка , а под ней зажим типа цангового . Гайку ослабил и спокойно снял крыльчатку . Вот там молодцы , а в Rowenta сделали на выброс в мусорку .

https://youtu.be/iezdBYcUR5k

около 2 лет назад

@Андрей-Туманенко сказал :

Каким способом ? Выжигать открытым огнем нельзя , рядом обмоточный провод якоря . Пинцетом тоже не получается они просто рвутся и все .

Я понимаю, что это долго и не эффективно. Но может канцелярским ножом? Он туда помещается?

@Андрей-Туманенко сказал :

Тут мотор переменного тока .

https://otoplenie-help.ru/podklyuchenie-dvigatelya-postoyannogo-toka-k-seti-220.html

@Андрей-Туманенко сказал :

Также нет диодного моста для мотора , как в обычных китайских фенах. Две скорости вращения через диод диод замкнут - максимальные обороты

В обычных китайских фенах, используется маленький моторчик, у которого на статоре расположены магниты. А для такого двигателя требуется ТОЛЬКО постоянное напряжение, поэтому устанавливается дополнительный диодный мост. У вас же используется двигатель постоянного тока, у которого на статоре вместо магнитов расположена обмотка. Такое решение позволяет использовать двигатель постоянного тока в цепи переменного тока без диодного моста. За счет обмотки, статор перемагничивается вместе с ротором, позволяет работать при переменном токе.

около 2 лет назад

@Схемотехник сказал :

Я понимаю, что это долго и не эффективно. Но может канцелярским ножом? Он туда помещается?

В общем вал двигателя вращается вместе с подшипником скольжения. Со стороны обмотки якоря я все лишнее уже выдрал только толку от этого нет. А со стороны крыльчатки щель куда и ножом канцелярским не залезешь. В общем сегодня включали коллективный разум и ничего умного не придумали. Есть версия, что на валу резьба левая или правая и во втулке крыльчатки тоже . Тогда можно сколько угодно выбивать и ничего не получится. Второй вариант , что применили какой-нибудь клей при сборке. Было предложение распилить крыльчатку . Кстати зацените из чего состоит фен

Черная коробочка это ионизатор . На нее приходит два провода питания и выходит высоковольтный провод

Еще какая то оптопара имеется и с этой платы провода идут на симистор BT139- 800E от NXP .

около 2 лет назад

@Андрей-Туманенко сказал :

Черная коробочка это ионизатор . На нее приходит два провода питания и выходит высоковольтный провод

Далеко непростой у вас вен... А для чего требуется данная функция? И двигатель хороший стоит, видать "дул" очень хорошо!

около 2 лет назад

@Схемотехник сказал :

И двигатель хороший стоит, видать "дул" очень хорошо!

Пришлось применить нестандартные методы выколачивания вала из крыльчатки . Но я ее все же снял. Фен принес на ремонт начальник со словами "или сделать , или в ведро " . Про двигатель я написал как он рекламируется , не вдаваясь в подробности

Вспомнил про автомобильный стартер . Тоже похож в общем

Обмотку статора мы называли обмоткой возбуждения

около 2 лет назад

@Андрей-Туманенко сказал :

Вспомнил про автомобильный стартер . Тоже похож в общем

Принцип одинаковый, поэтому, имеют место только некоторые конструктивные отличия... С учетом особенностей режима работы, тока, напряжения и т.д.

Другие публикации пользователя Андрей Туманенко

Перейти в профиль
Андрей Туманенко
4 дня назад
Андрей Туманенко
10 дней назад
Андрей Туманенко
14 дней назад
Андрей Туманенко
17 дней назад
Андрей Туманенко
21 день назад
Андрей Туманенко
25 дней назад
Андрей Туманенко
около 1 месяца назад
Андрей Туманенко
около 1 месяца назад
Андрей Туманенко
около 1 месяца назад
Андрей Туманенко
около 2 месяцев назад