С новыми возможностями крутящий элемент ДВС может работать эффективнее на 30%
Разработка американской компании Transcend Energy Group заключается в повышении крутящего момента двигателя внутреннего сгорания при помощи замены обычных шатунов на обновленные шатуны с дополнительным узлом. По словам ученых, метод оказался простым и недорогим. Шатуны изготавливались специально для двигателей LS V8 General Motors.
К обычной сборке ДВС специалисты добавили узел к уже имеющемуся стержню и двум соединительных элементам, которые вмонтировали под поршневым пальцем. Благодаря такой конструкции поршни могут ниже опускаться и с большей скоростью. При этом производительность коленвала становится выше, и динамическая компрессия возрастает на 25–30% Получается, что при необходимости поршни перемещаются быстрее. Дополнение также позволило исключить боковое колебание поршня, которое впоследствии могло деформировать поршни и снизить производительность ДВС.
Поскольку испытания в полевых условиях еще не осуществлялись, нельзя сказать, что изобретение действительно целесообразно. Ведь новые шатуны более увесистые, оказывая дополнительное давление на двигатель, что при высоких оборотах может плохо сказаться.