Влияние радиатора на температуру светодиодной панели.

Господа, я вот тут посмотрел последнее видео на канале: https://www.youtube.com/watch?v=lTCBoXep_Y0 и таки что выходит, что вообще без разницы на радиатор что-ли?!

Доморост — независимая платформа, где эксперты тестируют светодиодные лампы и составляют коллективные рейтинги. Вместе мы получаем объективную картину - какая лампа будет служить долго и надежно, а какая может навредить вашему здоровью

Ознакомиться с рейтингом
Комментарии33
больше 4 лет назад

@Ostof Лично я сделал такой вывод - Если результаты практически близкие, то зачем платить больше?! Сам же автор этих роликов всем "вещал" про преимущество дополнительной вставки в системе охлаждения. А на практике оказалось, что тепло очень хорошо передается через кромку диодной платы. Интересно бы увидеть, как обстоят дела с температурой более дешевых ламп. Что-то мне подсказывает, что в них будет не хуже...

В итоге вывод очень простой - что более простая и дешевая система охлаждения оказывается достаточно эффективной для отвода тепла. И особого смысла в покупке ТОПовой лампы нет. Но может среди более бюджетных вариантов будут очень интересные образцы. Но для этого нужно искать и исследовать.

Еще хотел отметить, что тут на форуме шли дебаты по-поводу целесообразности измерения массы. Вывод очевиден - это не целесообразно. Дорого и тяжело - не означает, что будет "холодно".

И еще, возможно, когда-нибудь автор наберется мужества и все-таки измерит величину постоянного тока протекающего через светодиоды (делается элементарно, ведь светодиодная плата отсоединяется и очень легко включить в цепь амперметр).

Чуть не забыл. Автор проводит тестирование при условии, что лампа оказывается на "открытом воздухе", реально же, лампа как-правильно установлена в патрон люстры или какого-то светильника, где есть плафон. Наверное, справедливым будет отметить, что в таком случае, температура будет выше. На форуме уже есть тесты других ламп, где измерения проводятся при условии, что лампа находится в открытой картонной коробке.

больше 4 лет назад

@Схемотехник так ведь ток уже в одном из прошлых роликов замерялся

больше 4 лет назад

@Ostof сказал :

@Схемотехник так ведь ток уже в одном из прошлых роликов замерялся

Если вы про видео "Слабые и сильные стороны ламп Филипс, на примере Philips 13 Вт" - там измерялось только падение напряжения на каждом светодиоде (измерено 9Вольт), измерением тока через диоды - автор не занимался...

Автор ролика отмечает, что в лампе две параллельные ветви светодиодов. И что если одна "перегорит" - то яркость лампы упадет в 2 раза - это утверждение неверно, потому что стабилизатор тока держит ток неизменным. Если одна ветка оборвется, то весь ток потечет через рабочую ветку светодиодов и световой поток компенсируется. Вот поэтому важно знать, на каком уровне блок питания - стабилизирует ток, потому что пока обе ветви работают - токи как-то распределяются между ними. А если одна ветка оборвана - то полный ток стабилизатора течет только через одну ветку.

больше 4 лет назад

Сейчас любитель philips прибежит и начнет доказывать что это все неточные показания, обман, развод.

больше 4 лет назад

@Схемотехник согласен, OSRAM такая стоит что то около 150 рублей, а PHILIPS 200+ рублей, при этом все преимущества у ламп OSRAM. Также OSRAM будет долговечней засчет этой небольшой разницы. Получается что у PHILIPS корпус сделан хуже чем у OSRAM и напрасно весит на почти 20 грамм больше. Было бы неплохо выковырять оба алюминиевых радиатора и сравнить их вес. Возможно окажется что у OSRAM пластик тоже хорошо теплопроводный также как и алюминий.

больше 4 лет назад

@ALEXLED сказал :

@Схемотехник согласен, OSRAM такая стоит что то около 150 рублей, а PHILIPS 200+ рублей, при этом все преимущества у ламп OSRAM. Также OSRAM будет долговечней засчет этой небольшой разницы. Получается что у PHILIPS корпус сделан хуже чем у OSRAM и напрасно весит на почти 20 грамм больше. Было бы неплохо выковырять оба алюминиевых радиатора и сравнить их вес. Возможно окажется что у OSRAM пластик тоже хорошо теплопроводный также как и алюминий.

Согласен. Ну скажем, что результаты близкие (+/- пара градусов). Просто вопрос в том, что если результаты почти одинаковые, то зачем переплачивать?!

больше 4 лет назад

@Схемотехник в philips якобы более хорошие светодиоды и качество выше, хотя лично я в этом сомневаюсь. Просто переплата около 100 рублей за бренд.

больше 4 лет назад

Ну, во-первых, эти лампы реально стоят примерно одинаково, это просто автор канала по таким ценам их купил. Во-вторых, одинаковое с Филипсом охлаждение, при меньшем весе и более простом радиаторе, у Осрама достигается за счёт увеличенного в размерах корпуса и из-за этого большей площади охлаждения. Корпус значительно больше. Филипс компактнее, но имеет более качественный радиатор, то есть технологичнее, а Осрам же берёт размером, достигая того же результата. Эта модель Осрама выпущена, если я не ошибаюсь, ещё до продажи бренда китайской MLS Co. Сейчас качество стало хуже, часто лампы не служат и года.

@Схемотехник сказал :

А на практике оказалось, что тепло очень хорошо передается через кромку диодной платы.

Передаётся.... пока из-за постоянного нагрева/охлаждения и соответственно температурного расширения не нарушится тепловой контакт по этой кромке. Техническое решение, что называется, "на соплях". Не для долгой службы. Техническое решение же у Филипс гарантированно прослужит 15 лет.

ps Вы бы оба для начала хотя бы научились конденсатор от варистора отличать, прежде чем давать свои "компетентные" оценки.

больше 4 лет назад

@ANPolter сказал :

Ну, во-первых, эти лампы реально стоят примерно одинаково, это просто автор канала по таким ценам их купил. Во-вторых, одинаковое с Филипсом охлаждение, при меньшем весе и более простом радиаторе, у Осрама достигается за счёт увеличенного в размерах корпуса и из-за этого большей площади охлаждения. Корпус значительно больше. Филипс компактнее, но имеет более качественный радиатор, то есть технологичнее, а Осрам же берёт размером, достигая того же результата. Эта модель Осрама выпущена, если я не ошибаюсь, ещё до продажи бренда китайской MLS Co. Сейчас качество стало хуже, часто лампы не служат и года.

  1. @Светотехника купил их там где они были доступны и не бегал по "стране" где бы отыграть пару рублей с лампы.

  2. Во сколько раз филипс тяжелее при таких же результатах? Давайте считать!

  3. Во сколько раз внешняя площадь корпуса "осрама" больше филипса? Давайте считать!

@ANPolter сказал :

Филипс компактнее, но имеет более качественный радиатор, то есть технологичнее, а Осрам же берёт размером, достигая того же результата.

@ANPolter вы мне настроение подняли))))))))))))) спасибо)

@ANPolter сказал :

Передаётся.... пока из-за постоянного нагрева/охлаждения и соответственно температурного расширения не нарушится тепловой контакт по этой кромке. Техническое решение, что называется, "на соплях". Не для долгой службы.

@ANPolter В Мире в одном году 365 дней. Какое количество циклов "нагрев-охлаждение" должно пройти, чтобы контакт разрушился?

больше 4 лет назад

@ANPolter а в philips термопаста со временем высохнет, и что дальше? Найди ка ту 13w лампу без скидок за 100 рублей:) Насчет радиатора - в osram он выигрывает в любом случае, да и пластик более теплопроводный. Хоть ты тресни, и да, я тебе фотки тех гудящих ламп присылал, и куда ты сразу ушел? Ага...

больше 4 лет назад

@ALEXLED мне надоел весь этот цирк с твоей стороны и со стороны Схемотехника. Я бы мог тебе всё объяснить, ответить про термопасту, сказать где купить эти 13Вт лампочки не дорого, но не буду. Надоел.

больше 4 лет назад

@ANPolter ну почему же, ты так любишь критиковать и делать замечания! Продолжай, дорогуша. Термопаста то тоже высыхает:)

больше 4 лет назад

@ALEXLED там нет термопасты в принципе. Для начала поинтересовался бы конструкцией и материалами.

Я смотрю ты перешёл к открытому хамству. Ну-ну... видать сильно пригорело.

Что ты, что Светотехник, вы оба несёте полнейшую чушь по всем возможным направлениям. Но у меня уже нет никакого желания что-либо объяснять и отвечать.

больше 4 лет назад

@ANPolter а это там что было? Не термопаста? Ага, как какие то доказательства, так сразу ливаешь. И хамство это исключительно твоя фишка.

больше 4 лет назад

@ALEXLED представь себе, термоинтерфейсы бывают не только на основе термопасты и там не термопаста. Да и к слову сказать с нормальной термопастой за 15 лет ничего страшного не случается, используется в технике повсеместно.

У меня банально нет желания отвечать на каждую твою генерацию бреда, а вовсе не потому, что ты прав, как ты думаешь и мне нечего ответить. Тем более, что некоторые вопросы требуют довольно обстоятельных ответов и приличного уровня понимания, в частности в электротехнике, чего у тебя нет.

больше 4 лет назад

@ANPolter сказал :

Что ты, что Светотехник, вы оба несёте полнейшую чушь по всем возможным направлениям. Но у меня уже нет никакого желания что-либо объяснять и отвечать.

))))))))))))))))))))) @ANPolter я же вроде бы молчу)) но жду ответа про число циклов для разрушения, а также соотношение габаритов и масс)

@ANPolter сказал :

@ALEXLED мне надоел весь этот цирк с твоей стороны и со стороны Схемотехника. Я бы мог тебе всё объяснить, ответить про термопасту, сказать где купить эти 13Вт лампочки не дорого, но не буду. Надоел.

))) как ни странно, но мне тоже надоел этот пустозвонный цирк. @ANPolter Вы могли бы составить учебник, где покупать ТОПовые лампы дешево, а также рассказать как выбить персональную скидку на покупку лампочек.

@ANPolter Я вообще с Вами не общаюсь, а вы меня в каждом посту своем упоминаете. Что с вами?!

больше 4 лет назад

@ANPolter как же дико я ору с тебя, неужели не нравится отвечать на всякую ерунду? А теперь посмотри на свои "небредовые" комментарии. Вот спорили спорили и получили смешной ответ от тебя, в лампах с корпусом композит никаких смещений не происходит, ведь спустя даже пару лет плата остается также впрессована и вынуть её можно только поддев отверткой. Смирись что osram привлекательней покупателю и забей.

больше 4 лет назад

@Схемотехник а что если мы специально бесим его....да нет, бред какой то.... :)

больше 4 лет назад

@ANPolter я тебе отправлял фотки той гудящей лампы philips, ты типа решил проигнорить ведь нечего больше сказать умного такого в защиту гудящих ТОПовых ламп?

больше 4 лет назад

@ALEXLED По поводу твоих восьмиваттных ламп. Отвечу по этому пункту, так и быть. Как я и предполагал это лампы серии 8Вт, 806лм, 3000к. Конкретно именно эти восьмиваттки я не разбирал, но вообще это лампы из той же серии, что и сабжевая 13Вт лампа, т.е. это хорошие очень качественные лампы, с реальным минимальным ресурсом 15000 часов. У ламп этой серии действительно едва слышно гудит дроссель. Слышно его еле-еле, на расстоянии вплотную, т.е. 15см от лампы. Ну или если телефон засунуть микрофоном прям в лампу, как ты и делал. Поэтому, как я и предполагал, ты высасываешь всё из пальца. Проблемы реально нет, просто у тебя жгуче пригорело и очень хочется похейтить.

Ну а что в остальном... за твои перлы, когда ты пишешь, что мол "пофиг конденсатор или варистор, варистор работает так же, как и конденсатор" (а спустя час позорно стираешь, видимо погуглив) - тебе прям надо Нобелевку выдать, за открытие новых свойств варистора))) Варистор, транзистор, конденсатор - какая разница, ага))) Я тебе на подобную чушь не чего не отвечаю, только потому, что это уж будет совсем избиение младенца. Ну а сейчас мне уже просто надоело.

больше 4 лет назад

@ANPolter ты опять втираешь мне какую то дичь? Лампы гудят сильно, гул даже не слышен особо через микрофон, больше жужжание. Зато я обладаю прекрасным слухом и слышу это даже в самом дальнем углу комнаты, а жужжание вообще задалбывает иногда! Если бы это было слышно лишь с 15 см только, я бы и не заметил такого. Да ты и про потускневшую лампу тоже говоришь что это норма и так быть и должно. Куда уж там.... А это же бонус, звук в подарок к свету, круто ита жы philips По поводу варистора, я убедился точно что это варистор, путем гугления его маркировки и исправил комментарий, все верно. Прежде чем заниматься критикой попробуй что то сделать сам, за "исправление" конечно спасибо... о свойствах варистора мне известно и без тебя, гений.

больше 4 лет назад

Схемотехник

жду ответа про число циклов для разрушения, а также соотношение габаритов и масс)

По габаритам - могу подкинуть формулу площади усечённого конуса, посчитаете, если нечем заняться))) А лично мне и так хорошо видна разница в размерах. И интересно, какие выводы собираешься сделать из полученного соотношения габаритов и масс? Ну, допустим, получилось 1.3 и что? А ничего, ты сам не знаешь что, просто хочется выибнуться с подвывертом и сойти за умного)))

больше 4 лет назад

@ANPolter ммм факт того что osram выгоднее и имеет более хорошее охлаждение продолжаешь отрицать

больше 4 лет назад

@ALEXLED охлаждение у них одинаковое в пределах погрешности измерений, что наглядно показано в видео. Цена тоже примерно одинаковая, цена в видео отражает только то, почем их купил автор. Качество изготовления, если не считать убогого торцевого контакта у Осрама хорошее и в целом лампы плюс минус равноценны. Только вот Осрам уже скупили китайцы и на этом собственно история заканчивается.

больше 4 лет назад

@ANPolter цена одинаковая, ага 100 руб разница. И плюс osram легче и меньше ресурсов производства требует.

больше 4 лет назад

ALEXLED

Лампы гудят сильно, гул даже не слышен особо через микрофон, больше жужжание.

Ты совсем за3.14здился)) Нет там никакого гуда и быть не может. Это я просто так выразился. Вплотную едва слышное жужжание да, но гудеть ей даже в теории нечем, это не силовой трансформатор. И у лампы нет элементов достаточной площади, чтоб излучать низкочастотные звуковые волны (но тебе этого не понять).

По цене я тебе уже ответил, но похоже у тебя совсем туго с пониманием.

больше 4 лет назад

ALEXLED

По поводу варистора... о свойствах варистора мне известно и без тебя, гений.

Я ведь могу вытащить из почты на всеобщий обзор и позор твоё сообщение до редактирования. Из него прекрасно видно твой уровень познаний, гений.

больше 4 лет назад

@ANPolter давай, клоун:) жду:)

больше 4 лет назад

@ANPolter ты наверное глухой. @Схемотехник скажи, ты слышал гудение и жужжание ламп на видео? Не признавать такой недостаток это уже о чем то говорит.....

больше 4 лет назад

@ANPolter сказал :

По габаритам - могу подкинуть формулу площади усечённого конуса, посчитаете, если нечем заняться))) А лично мне и так хорошо видна разница в размерах. И интересно, какие выводы собираешься сделать из полученного соотношения габаритов и масс? Ну, допустим, получилось 1.3 и что? А ничего, ты сам не знаешь что, просто хочется выибнуться с подвывертом и сойти за умного)))

Я спокойный скромный пользователь форума. А ты первый и единственный кто начал "кичить" наличием высшего электротехнического образования, и наличие безграничного опыт в электронике. Но это тебе не помогло. Маска умного и грамотного - тебе не идет, потому что под ней стыд и позор. Тебя наверняка выгнали с квалифицированных форумов, потому что ты пустое трепло, что мы собственно и наблюдаем.

А что касается габаритов - то они очень близкие. А вот по массе корпус филипса почти в 2 раза больше. И что толку? Температуры одинаковые.

И твой бред с циклам "нагрев-охлаждение". В году 365 дней. Сколько тысяч циклов должно быть пройдено, чтобы контакт разрушился? Слышим звон, да не знаем где же он. И так везде...

Ты бестолковый фанат Филипса - и не понимаешь, очевидного, что эта лампочка ничем не лучше других. И здравомыслящих, естественно, возникает вопрос, зачем покупать дорогое "г#вно" или искать где оно дешево стоит.

Ты пытаешься вытянуть хоть какие-то преимущества - но даже ты этого не можешь сделать, такой весь из себя образованный и опытный менеджер-студен. @ANPolter раскрой свои глаза - филипс ничем не лучше других ламп, зато дороже. И на это никто не ведется.

больше 4 лет назад

@Схемотехник да разрушится лет так через 50 сама по себе когда ее в заброшке оставят, хахаха Этот клоун к каждой ошибке придирается, хочет умненьким показать себя, а недостатки ТОПовых ламп не признал, вот посмотрите выше что он мне настрочил:)

больше 4 лет назад

@Схемотехник сказал :

если одна ветка оборвана - то полный ток стабилизатора течет только через одну ветку.

Получаем при отказе одной из 2-х параллельных ветвей светодиодов фактическое увеличение прямого тока через живую ветвь в два раза. В таком режиме оставшаяся рабочей ветвь сможет проработать длительное время только в том случае, если изначально прямой ток в каждой из двух ветвей полностью рабочей лампы был = половина номинала. Иначе, удвоенный прямой ток быстро угробит и единственную оставшуюся ветвь тоже.

больше 4 лет назад

@Slava сказал :

@Схемотехник сказал :

если одна ветка оборвана - то полный ток стабилизатора течет только через одну ветку.

Получаем при отказе одной из 2-х параллельных ветвей светодиодов фактическое увеличение прямого тока через живую ветвь в два раза. В таком режиме оставшаяся рабочей ветвь сможет проработать длительное время только в том случае, если изначально прямой ток в каждой из двух ветвей полностью рабочей лампы был = половина номинала. Иначе, удвоенный прямой ток быстро угробит и единственную оставшуюся ветвь тоже.

Вот вот! в том то и дело. Изначально ток драйвера должен быть меньше номинального тока ОДНОЙ ветви.

Другие публикации пользователя Ostof

Перейти в профиль
Ostof
4 месяца назад
Ostof
5 месяцев назад
Ostof
7 месяцев назад
Ostof
9 месяцев назад
Ostof
9 месяцев назад
Ostof
10 месяцев назад
Ostof
12 месяцев назад
Ostof
около 1 года назад
Ostof
около 1 года назад
Ostof
около 1 года назад