Замена расширительного бака системы горячего водоснабжения(ГВС).

Начало этой истории читайте в "Лопнул расширительный бак системы горячего водоснабжения". Там все и подробно о том, как на собственном опыте мне пришлось понять, почему в систему ГВС нельзя ставить расширительный бак, предназначенный для систем отопления (СО). Но купить бак для ГВС заметно сложнее и дороже, чем бак для СО. Расширительные баки СО всех объемов спокойно лежат на полках Леруа Мерлен, например. А вот баков для ГВС Леруа Мерлен по неводомой причине не держит . Продавец-консультант ответил - "Ну что вы! Баки ГВС ищите не у нас, а в специализированных магазинах..." Ну и ладно, понесу свои деньги не в Леруа , раз они такого не держат... Естественно, колесить по дорогам Подмосковья в поисках нужного магазина уже теперь мало кто готов. Интернет теперь наше всё . Особенно в покупках. Несколько минут и найден нужный интернет магазин и сделан заказ. Так как кроме бака накопилось много чего, что давно собирался но так и не купил, то и это всё добавил в заказ, что позволило мне получить бесплатную доставку :-). Вот тот расширительный бак ГВС, который я купил себе на замену :

На фото магазина не мой 35 литровый, а какой то поменьше - худенький, а мой такой же, но толстенький . 12 бар максимальное рабочее давление этого бака, вместо 5 бар, которые у баков СО. Разница очень большая. Цвет бака, оно, конечно, почти все равно, красный он или белый, но , согласитесь, когда вместе с белым бойлером стоит белый расширительный бак это смотрится хорошо. Даже в котельной, которую, кстати, я считаю главным помещением своего дома. Кроме простой замены бака я решил поставить манометр, для измерения давления в системе ГВС. Раньше я почему то был уверен, что в штатном режиме эксплуатации дома, давление в ГВС не бывает выше давления в системе холодного водоснабжения (ХВС). Давление же в ХВС у меня нагнетает из колодца самовсасывающий насос насосной станции и максимум который я имею в ХВС это 3 бара:

(На фото видно, как сильно собирается конденсат на корпусе насоса, когда вокруг тепло, а ему пришлось перекачать много много холодной, около 8 градусов и летом и зимой, воды из колодца). Теперь я считаю, что есть такие вполне штатные ситуации в которых давление а ГВС выше давления в ХВС. Как раз для того, чтобы иметь возможность контроля давления ГВС я и установил на входе в новый расширительный бак дополнительный манометр, без которого раньше обходился много много лет. Кстати, пока я так и не увидел на нем больше 3 бар . Но, естественно, я не сижу безвылазно напротив него ... Теперь в моей котельной вот так :


А внизу, на входе в бойлер, стоит срывной клапан ( подрывник) на 6 бар.

Который первый должен спасти водопровод от любых нештатных давлений . Как только в водопроводе что то случилось и давление поднялось выше 6 бар, сработает этот предохранительный автоматический кран - подрывник. Он автоматически откроется, стравит воду до тех пор, пока давление не станет ниже и автоматически закроется. Сливает воду мой подрывник по резиновому шлангу, который опущен в пластиковую полупрозрачную канистру, где я могу отметить уровень и следить не повысился ли он. Если повысился - значит было срабатывание подрывняка, значит или в системе что то не так, или ей пришлось потрудиться в сложных для неё условиях эксплуатации. Бывает резиновый шланг подрывника соединяют с канализационной трубой. Можно? Да можно. Тем, кто ничего о его срабатываниях и о своем водопроводе знать не хочет. А там внизу, на фотографии насоса, видно реле давления. Вое его фото покрупнее:

Видите, его уже много много лет никто не трогал, а работает оно ой в каком напряженном режиме. Вот и к нему у меня остались еще вопросы...И до него предстоит еще добраться. Но это не сейчас. Про реле давления расскажу отдельно .