Как выбрать дом для ПМЖ меняя Москву на деревню. Транспортная доступность.
Меняете Москву на деревню. Если зарабатывать придется ездить в Москву, тогда необходимо серьезно озаботиться транспортной доступностью дома. Имейте ввиду, сейчас, когда армия постоянных жителей близлежащих (~ 20-30км) деревень постоянно растет за счет бывших городских, ежедневно утром едущих на работу , а вечером возвращающихся домой, наличие хорошей , круглогодично проезжей, дороги к дому условие необходимое, но уже не достаточное. Все эти дорожки, как и крупнейшие магистрали ,ежедневно в часы пик утром и вечером уже стоят в гигантских пробках. Если расчет просто на добирание на работу и с работы на машине - готовьтесь проводить за рулем туда-обратно около четырех - пяти часов ежедневно ( т.е. работая на основной работе вы еще и на полставки начинаете работать персональным водителем самого себя). Неплохим выходом в такой ситуации может стать возможность использовать вариант "перехватывающей парковки" , лучше где то около железнодорожной станции , в крайнем случае около бойкой ( много автобусов , много маршруток) автобусной остановки. В случае пересадки на электричку нынче реально экономится в часы пик около часа, а в случае пересадки на автобус ( маршрутку) по крайней мере не самому приходится толкаться в сумасшедших пробках , где все больше "борзых мастеров вождения" считают нынче признаком мастерства неумение пользоваться указателями поворотов и умение подрезать врываясь с обочины в полосу ... Легко сказать : - " найди перехватывающую парковку". Таких желающих не вы один. В окрестностях железнодорожных Подмосковных остановок в часы пик найти место для парковки пока еще можно но уже сложнее чем в Москве (пока еще Подмосковная парковка не дерет с вас таких же огромных до недоступности денег, как Московская). Где же выход? Проверьте несколько близлежащих к планируемому месту жительства станций. Выбирайте ту, где посвободнее с парковкой. Иногда выгоднее проехать пару км от Москвы (в обратную сторону )и там свободно припарковаться. Пробуйте, например, организовать себе индивидуальные места Подмосковных "перехватывающих стоянок" . Если рядом с железнодорожной станцией есть частные дома, возможно получиться договориться о стоянке с одним из таких хозяев. Это потребует ежемесячных сравнительно небольших ( от 1000 до 3000р ) затрат, но очень серьезно упростит вам жизнь. Более того, часто вы даже сэкономите на этом немало денег :-) Почему? Рассказываю. Вы еще только начинаете знакомиться с Подмосковной спецификой, а я бы уже не стал оставлять сияющую новизной современную нормальную "иномарку" припаркованной у железнодорожной станции. Для этих целей я бы приобрел что то зубилоподобное , на что уже не заглядывается страдающая от безделья и безденежья местная шпана. Да да, плохенькая вторая машина, чтоб только ездила до остановки и обратно, чтоб бросать ее не беспокоясь где попало - это тоже специфика переезда из Москвы в деревню.
Если у вас дети школьники или студенты. Очень ответственный вопрос продумать как будут добираться до школы ( института) они. Идеально, если они смогут самостоятельно добираться общественным транспортом за разумное время. Это очень непростое требование к деревенскому дому. Такое требование существенно ограничивает ваш выбор и , конечно же, делает его все более затратным.
"Удовольствия" так сложно решать транспорнтые проблемы лишены те, кто переезжая из Москвы в деревню уже не планируют ежедневных походов на работу в Москву. Это те, кто нашел ( или сам создал) достойную работу где то рядом с домом в Подмосковье ( таких очень не много). Это не работающие пенсионеры. Это люди зарабатывающие удаленным трудом. Эти категории людей могут позволить себе куда больший , в смысле транспортной доступности, выбор, ограничиваясь минимальным необходимым требованием - всесезонная ( зимой чистят от снега!)добротная проезжая дорога к дому. В следующих статьях о других важных проблемах, которые лучше знать заранее, перебираясь на постоянное жительство из Москвы в деревню.
В Москве сейчас растет тенденция по использованию одной и той же машины абсолютно разными людьми. Некое народное такси. Итак, человек платит какую-то сумму за участие в этой программе (суммы сейчас небольшие и очень разумные) и ему дается доступ к приложению с картой. На карте отмечены местоположения машин этой организации. Найдя такую машину, в нее можно сесть и поехать куда угодно на расстояние 40-60 км. Далее, вы просто оставляете машину припаркованной. Таким образом, создатели данной транспортной инновации добились того, что их услугами ежедневно пользуются тысячи людей. Да, по началу была проблема - скопление таких машин в центре (все брали машины для поездки до работы и оставляли их там), но, с распространением информации о данной услуги, количество людей значительно увеличилось, отнюдь не все работают в центре, что позволило машинам не скапливаться в одном месте. Т.е мы получаем распределенные по карте машины, да и не просто в каких-то абстрактных местах, а в местах, где некоторые активные центры. Местах, куда людям надо попасть и откуда они начинают свой маршрут. Грубо говоря, мы получаем некое подобие метрополитена в масштабах автотранспорта, водителем которого может стать любой участник программы. То, что машина не своя, сильно упрощает беспокойство о ней. Припарковал - забыл, все. Вот если бы это все новшество разрослось до Подмосковья, то, думаю, вполне могло бы составить некую альтернативу электричкам и,тем более, личному транспорту.
@StasOn2008 Но в Подмосковье эта система пока не работает. А что в этой системе происходит в ситуации ДТП? Водитель оплачивает все расходы связанные с разбитым им чужим автомобилем , или как ?
Если я ничего не путаю, то эта программа называется каршир. Могу ошибиться в написании. Оплата идет только за время езды, поминутно. С ДТП там своя история, максимальная плата 120 тыс. , но это неточно, надо смотреть.