Отказ основного насоса Топаса.

Вот и наступил час расплаты за пять лет удобств. Отказал основной аэрлифт моего топаса. В той фазе, когда в аэротенке бурлит основной аэрлифт (он же мамут насос) обязан качать из пиемной камеры в аэротенк. А он не качает . Вынул основной мамут насос из фильтра грубой очистки, продул автомобильным насосом воздушный шланг, промыл керхером водоподающую трубку. Поставил все обратно. Нет. Не качает. Проверил переключение фаз поднимая и опуская поплавковый переключатель в приемной камере (подцеплял поплавок длинным металлическим прутом ) - работает, поднял поплавок - булькает в аэротенке , работает первый компрессор, опустил поплавок - булькает в приемной камере, работает второй компрессор. При этом , когда в аэротенке булькает и мамут должен качать при поднятом поплавке - а он не качает. В приемной камере - уже выше входа канализационной трубы, поплавок , естественно поднят, булькает в аэротенке но основной мамут молчит - не качает. Смотрю в фильтр крупных фракций - туда, где установлен основной мамут насос, там внутри фильтра, булькает, но как то не ахти как сильно. Может накрылись за пять лет мембраны компрессоров и не хватает воздушного давления? Как проверить? Меняю первый компрессор со вторым в надежде, что одновременно оба сломаться не должны. Никакого эфекта. Основной мамут не качает. Снимаю с гребенки распределения воздуха те две трубки, которые идут к основному мамуту ( одна к самому мамуту , другая для бульканья вокруг фильтра грубых нечистот). Естественно маркирую их, чтоб не перепутать. Зубочисткой чищу жиклеры. На зубочистке остается какая то черная грязь, не совсем понятно откуда она в воздухопроводе ... Включаю - пальцы чувствуют воздух идет и из одного и из другого жиклера, идет под напором, напор не очень большой, но совершенно непонятно он такой и должен быть или он недостаточен. Как пальцем определить что это не штатные 150 мбар а что то уже недопустимо низкое, что не дает работать мамут насосу? Не определить. Ставлю все трубки на их прежние места. Главный мамут стоит, прочистка жиклеров тоже не помогла. Времени уже не было. Надо было уезжать . Чтоб окончательно не заполнить приемную камеру и не уйти в аварию канализации ставлю в нее обычный дренажный насос с поплавком. Включаю удлинитель в первую розетку топаса( ту, куда включен первый компрессор) теперь вместо одной розетки имею две первых розетки. Включаю в нее дренажник и пргружаю в приемную камеру, выход трубы - в аэротенк. Откачиваю в аэротенк дренажником. Откачиваю, пока поплавок дренажника не ляжет на воду вместе с поплавком самого топаса. Как поплавки легли закрепил в этом положении дренажник. Поплавки лежат. Теперь булькает в приемной камере и напряжения 220 в двух первых розетках нет. Как поднимется вода в приемной камере - поплавок топаса включит 220 на две первые розетки, перестанет булькать в приемной камере, забулькает в аэротенке и начнет дренажник качать из приемной камеры в аэротенк, толко вот качает он не как мамут - долго, а очень быстро и никакой нормальной очистки в аэротенке произойти не успеет. Но это аварийный режим. Пока все не отремонтирую. Будем надеяться не очень на долго. Оставляю пока так. В планах - вынуть и промыть фильтр грубых фракций. Поменять мембраны в первом компрессоре, если не поможет менять первый компрессор. Никаких других решений пока не вижу. Продолжение следует.