Интересный город - Белёв

На праздниках мне довелось попутешествовать. Мы отправились в город Белёв, который находится под Тулой. Ехали из Москвы. Сели на маршрутку, которая отъезжает от автовокзала "Теплый стан", заплатили за билеты по 700р и наше путешествие началось.

Ехали мы часа 4, это еще без пробок, по пути была одна остановка - на заправке. Правда туалет там был платный, к этому надо быть готовым и иметь мелочь. Также на заправке можно купить попить. Также понимайте, что скорее всего с вами в маршрутке поедут люди простые. Готовьтесь к громким разговорам, странному ржанию и прочим атрибутам людей, занимающих довольно низкое социальное положение.

Мы приехали в Белёв примерно в час ночи, улицы пустынные. Освещение есть, но довольно скудное. Машины почти не ездят. Хотя, как кажется по началу, там довольно страшно - не бойтесь, жители Белёва не гопники, полиция работает исправно. Город маленький, всего 16 000 населения - все друг друга знают и противозаконие не в почете. Сам городок состоит из коренного населения и дачников. Те, у кого тут дачи или загородные дама, чаще всего имеют хорошие кирпичные домики за высокими заборами. Местное население представлено частным сектором полуразвалившихся советских дач и пятиэтажными домиками. К слову, эти пятиэтажки очень даже приличные, много где евроремонт, отделка.

Мне очень нравится природа Белёва, чистый воздух, нетронутая природа - сказка. Но тут я выяснил, что это чернобыльская зона. Вот такие дела. Когда случилась катастрофа на АЭС, облако радиационное прошло над многими городами, в том числе и над Белёвом.

Что посмотреть - вопрос довольно трудный. Местные могут рассказать вам многое о истории города, о том, что в нем останавливался Пушкин, о церквях, которые чудесным образом обходила вода во время потопов. В общем, истории есть - но не буду отбирать хлеб у местных экскурсоводов, да и я расскажу куда хуже. Но к чему интересно приглядеться - так это к оставленным заводам и железной дороге. Раньше, еще при СССР, Белёв был перспективным городом, в котором делались консервы для всей России, а также детали для поездов. Конечно, для такого производства требовалось транспортное сообщение, действовала железнодорожная дорога. К сожалению, сегодня этого уже нет, но остались пустые здания заводов, опустевшая железная дорога, по которой теперь бегают дети и молодежь, встречаясь у определенной шпалы.

В общем, город мне понравился, он стоит посещения. История расцвета и падения СССР читается в каждом закоулке этого интересного места.