Перелет в Америку - пересадка в Хитроу в Лондоне

Решил поделиться своим опытом перелета в Америку, в Северную Каролину. В ноябре 2016 мне понадобилось слетать на недельку в аэропорт Дарем (RDU) . Изучение предложений скайсканера и подобных ему интернет-площадок по продаже билетов несколько удивило . Выяснилось, что через Нью Йорк , так, чтобы до Нью Йорка Аэрофлотом, а там пересадка до Дарема , ну никак билет не купить. Да, тут я должен пояснить, что к моему большому стыду и огорчению знаниями каких либо иностранных языков я похвастаться не могу... От части из за отсутствия английского, отчасти из за опасений всякого рада задержек , которые легко могут сорвать следующий рейс, билет я хотел купить так, чтобы в одном пакете ( а лучше и в одной авиакомпании ) была бы и первая половина рейса ( от Москвы до места пересадки) и вторая ( от места пересадки до Дарема) . Чем хорош такой пересадочный билет от одной авиакомпании " одним пакетом" - тем, что с таким билетом проблема стыковки первого и второго самолета во многом становится не только проблемой пассажира но и проблемой авиакомпании ( авиаперевозчика). То есть, если первый самолет опоздал так, что вы уже не попадаете на второй самолет, то не только вы мечетесь по незнакомому аэропорту в незнакомой стране и без знания языка, но и представитель авиакомпании тоже где то рядом с вами будет озабочен тем, чтобы решить ваши с ним проблемы. Так вот. Вариантов стыковочных рейсов оказалось два - от Эрфранс - через Париж ( аэропорт Шарль Деголь) или от Бритиш Эрвейс - через Лондон ( аэропорт Хитроу). Вариант через Хитроу по всем параметрам казался наиболее привлекательным. И, естественно, именно его я и выбрал. Немного возни с интернетом, онлайн оплата карточкой и вот оно ... На моей электронной почте красуется мой билет в Америку, в Северную Каролину, в Дарем с пересадкой в Хитроу. Начинаю внимательно изучать билет. Вижу вот что. Из Москвы в Хитроу борт прилетает на терминал 5 , а борт из Хитроу в Дарем взлетает из другого терминала - из терминала 3. На эту пересадку у меня 2 часа 40 минут. Ну вроде как времени просто полно! Так как трансатлантическими пересадочными рейсами я пользуюсь не часто у меня возникли вопросы: Что с моим багажем? Должен ли я буду в Лондоне , в Хитроу забрать свой багаж из первого самолета и вновь сдать его во второй самолет? Надо ли ,для этой процедуры получения багажа , проходить мимо таможенников , и как тогда быть , если у меня нет Британской визы ( а ее у меня нет, есть только Американская ) .

В билетах, к своему огромному удивлению , я увидел не одну единую авиакомпанию, а две разных! Из Мрсквы в Хитроу меня везли Бритиш Эрвейс, а из Хитроу в Дарем - Американ Аэрлайнс ...

Упс, думаю... Похоже я что то сделал не так ... Авиакомпании то разные. Опаздает Бритиш , а Американ, то что - не их проблема. Пришлось прозвонить и тем и другим, прежде, чем я успокоился и понял, что раз обе эти компании у меня в едином стыковочном билете, то они выполняют этот рейс как бы в едином альянсе и то что так же, как если бы это была одна авиакомпания несут ответственность за стыковку .

Хорошо , с этим вроде разобрался.

А что с багажем? Тоже прозвонился везде где только смог и меня успокоили - багаж на стыковочных рейсах примут и зарегистрируют в месте посадки до самого аэропорта назначения. Нигде в аэропорту пересадки никакой багаж получать не надо . Про багаж, сданный в Москве, можно спокойно забыть до самого прилета в Дарем ( ну и обратно, естественно, все аналогично). Уф...замечательно. Значит и беспокоиться вроде как не о чем Туда на пересадку в Хитроу 2 часа 40 минут, а обратно и вовсе 3 часа 40 минут . Ну полно же времени! Начинаю изучать сайт аэропорта Хитроу. Ну надо ж как то понять, как в Хитроу между 5 терминалом и 3 терминалом мне перемещаться. Да. Аэропорт Хитроу не маленький! Чего там только не наверчено и метро и поезда и автобусы снуют между терминалами ... Ну ладно, потратил кучу времени, наконец понял, что именно из транспорта имеет отношение к перемещению между терминалами людей с Британской визой , а что только к тем, которые как я - ге должны выскочить за чистую зону аэропорта . Для тех, кто с американской визой пересаживается между 5 и 3 терминалом Хитроу надо просто , выйдя из салона самолета и попав под крышу аэропорта все время внимательно следить за фиолетовыми табличками Флайт Коннекшен и продвигаться именно туда куда они и указывают. Таблички эти приведут к дверям на посадку в автобус на котором будет крупно написано что он , автобус, едет В ТЕРМИНАЛ 3. Да. Автобусы снуют очень часто, но народу очень много. В очереди вможидании автобуса вполне можно потерять ощутимое время, минут пять , а то и десять ... Вот в этот автобус него и садимся и едем.... Нет, это не пара минут езды, нет! Это полноценная поездка по " внутри аэропорта Хитроу", с перекрестками, с движением в тоннеле, со светофорами и даже с какой то одной промежуточной "не нашей" остановкой на подъезде к терминалу 3 . Т.е. Эта поездка занимает еще реально ощутимое время, по моему тоже что то около пяти - семи минут .... Выходим , ныряем под крышу теперь уже 3 -го терминала и опять шлепаем по указателям Флайт Конекшен...и , как теперь стало понятно, надо быть очень внимательными и смотреть на все то, что необычного попадается вам на пути , а на пути, в моем , например, случае стоит где то в коридорчике на развилке миниатюрная девушка и так , как бы непонятно зачем и почему , держит в руках не очень крупную и не очень внятную табличку в надписью Американ Аэрлайнс... Честно говоря чуть не прошел мимо, даже почти уже прошел, но , думаю, суну ка я ей под нос распечатку своего билета и посадочный, вдруг это она именно таких как я пересадочников и ловит .. Сунул. И что? Именно туда мне оказалось и надо, куда показывала её невнятная табличка ... Иду и достаточно быстро утыкаюсь опять в змейку очереди ...а вот тут оказался серьезный завис! Казалось бы нигде не выходили за чистую зону аэропорта, автобус ехал тоже всегда внутри аэропорта, никаких предъявлений паспортов не было , однако ... Сидят , по мему три, дамы - представительницы Америкен Аэрлайнс а мимо них проходят пересаживающиеся пасажиры , и с каждым происходит целое длительное и неспешное интервью , реально с каждым могут беседовать минут по пять и больше ..., вот тут уже начинаешь как то нервничать, начинает казаться , что так можно и не успеть, тем более, что совсем не понятно, а что там еще впереди ... Т.к языка я не знаю, интервью со мной было предельно коротким ( чем я сказочно порадовал стоящих в очереди за мной) . На длинную и жизнерадостную тираду дамы, с той стороны стойки, я бодро отрапортавал, что я ай донт андестенд ! И ВСЕ ТУТ , дальше я решил , что еже ли опять чего спрашивать начнут буду говорить все на чистом русском, что мол ежели чего от меня хотите добиться, приводите русскоговорящего сотрудника, а ежели нет, то отпускайте подобру поздорову ...Но ура, мне сказали понятное на всех языках слово паспорт плиз и мы оба замолчали минуты на три , пока что то долго и внимательно вбивалось в компьютер. Ну вот мне отдали паспорт и я выхожу в дверь, надеясь увидеть за ней череду терминалов вылета .... Ан не тут то было , впереди еще куча интересного ( а время то все тикает ...) За дверью была зона досмотра. И какого досмотра!!! Что то я не помню, чтобы где либо еще меня так тщательно досматривали .. И время, время.... Но вот пройдено и это . Ура. Вот впереди длинный коридор с гейтами вылетов. Осталось просто подойти к табло вылетов, найти свой рейс, увидеть гейт и все, наконец... Вот табло, вот номер рейса ( кстати их там на одной строчке было штуки три совершенно разных, они мигали попеременно, но и мой среди них мигал ...) НО, вместо номера гейта надпись - мол мы напишем, но малость погодя, какой у тебя номер гейта . Ну, думаю рано, что ли очень пришел. Смотрю на часы, да нет, минут 40 до вылета! А за 20 минут до вылета уже не сажают на борт. Как то нервно! Сколько мне еще шлепать от табло до гейта мне не понятно, расстояния тут не маленькие, а мне даже номер гейта не говорят. В волнении провел минут 10!!! У табло и , наконец , появился номер гейта. Вприпрыжку уже скачу к нему. Вот. Захожу. Тут хорошо бы хоть гдемна стене увидеть табло с надписью номера рейса и места назначения, но нет, на огромных мониторах толко реклама ... Но вот посадка в самолет, проверили посадочный , сел в кресло и, наконец, увидел на карте заветное название Дарем и самолетик, устремившийся туда ... Ура. Все получилось. Но 2,40 на пересадку в Хитроу оказалось как раз, впритык, если б где замешкался или ошибся - вполне можно и опоздать, так что надо быть предельно внимательным и аккуратным . Ну ладно, обратно то , через неделю, у меня аж 3 часа 40 минут . Ну это то уже просто пропасть времени на обратную пересадку из 3 го , теперь уже в 5- ый терминал Хитроу. Да, бесспорно .... Только вот 5-й терминал Хитроу это даже не один, а целых три совсем не маленьких ( здоровенных) здания, каждое из которых обозначено своей буквой. Основное здание терминала 5 это 5А, ну и еще два, потмоему В И С . Перемещаться между ними следует на подземном внутриаэропортовом поезде, ну и пешочком еще немало. Таблички, оповещающие пассажиров о такой разветвленной структуре 5-го терминала развешены везде, а на табло , как и ожидалось, красуется надпись о том, что букву терминала и гейт на тем сообщат позднее, поближе к вылету ... Так вот и сидишь и прожигаешь у табло на 5-м терминале время совершенно не понимая, не придется ди тебе потом стремглав бежать искать какой то подземный поезд, пилить на нем куда то совсем немалое время, опять там проходить досмотр и выбрасывать всемнапитки, приобретенные в дьюти фри ... Но вот вместо надписи - ждите, скажем позднее, появляется что то вроде , не волнуйтесь ваш рейс будет из терминала 5А. Ну ура! Хоть не надо еще куда то переезжать в дикой спешке. А, вот и номер гейта - 11 -й мой гейт ( по моему не перепутал) . Иду.., десятатый .. Упс ! Лифт! И надпись на нем на неизвестном мне языке( 🙂)что то вроде того, что на 11 гейт тебе на лифте вниз, но мол, знай, назад простой дороги нет, и ежели ошибся, вверх этот лифт не повезет ... Да. Ну что делать. Прыгаю в лифт , нажимаю кнопку вниз. Оп, двери открываются и взору моему представлен еще один бооольшущий зал - все это один и тот же гейт 11 ( целый наш Шереметьево ...) . Интересно , а мне куда? И тут , к моей большой радости, ожил какой то мониторчик и написал мне, что в Москву мой рейс это мне на 11В . Вот так, оно, персадка в Хитроу. Вроде и все нормально, но как то ге все так просто . Так , что на билет с пересадкой между терминалами Хитроу за 1 час и даже за 1 час 30 минут, я теперь, пожалуй, не соглашусь. Может кому полезен окажется мой опыт 🙂.

Доморост — независимая платформа, где эксперты тестируют светодиодные лампы и составляют коллективные рейтинги. Вместе мы получаем объективную картину - какая лампа будет служить долго и надежно, а какая может навредить вашему здоровью

Ознакомиться с рейтингом
Комментарии8
больше 7 лет назад

Получается, что можно путешествовать не зная языка?

больше 7 лет назад

@Stroitel экстрим!

больше 7 лет назад

@MaRi Лучше бы язык поучить, а так можно потерять кучу денег и никуда не попасть вовремя.

больше 7 лет назад

Язык надо учить в любом возрасте - это однозначно! Но ведь видишь, человека приперло и он аж в Америку долетел, да еще и с пересадкой. Без языка.

больше 7 лет назад

@MaRi сказал :

Язык надо учить в любом возрасте - это однозначно! Но ведь видишь, человека приперло и он аж в Америку долетел, да еще и с пересадкой. Без языка.

Можно, можно без языка. Однако, насколько проще было бы с языком , даже и говорить тут не о чем.

больше 7 лет назад

@Stroitel Странно , что до сих пор не освоена в аэропортах такая коммерческая идея как платная помощь при пересадке. Очевидно же, что любой аэропорт это огромный поток людей которые в этом месте впервые, да еще с дефицитом времени и отсутствием достаточных знаний языка. Почему не предоставить в этой сложной ситуации людям простую и нужную услугу - быстро и без лишних блужданий и задержек сопроводить от выхода из первого самолета к входу во второй самолет? Наверняка найдутся многие готовые заплатить за такую услугу разумные деньги. Но нет, нет такой услуги . Например, люди с ограниченными возможностями - могут , покупая билет, заказать себе еще и коляску с сопровождающим , коляску для передвижения по аэропорту. Как то похоже вполне можно было бы и организовать просто заказ сопровождающего для пересадки в аэропорту , тем более , что большие аэропорты это целые городки со своими улицами и своим транспортом , а пересадки бывают очень не простые и не только внутри одного аэропорта, но и между разными аэропортами. Странно, что нельзя, при покупке билета, или прямо в аэропорту, например в Хитроу, или на борту у стюадессы ( это кажется наиболее удобным), просто купить услуги такого сопровождающего для быстрой и спокойной пересадки .

больше 7 лет назад

@Slava , это vip-зона. Там всех сопровождают. Думаю, что это финансово аэропорту не выгодно, да и потом народу поприбавиться, еще теснее будет.

больше 7 лет назад

@MaRi Не знаю, как там в вип ...а за деньги , порой, было бы удобно иметь возможность купить такую услугу. Даже, чтоб дьютик аэропорта не обижать, вместе с обязательным ( но не очень дорогим) пакетом "подарков" из дьюти фри ( если я правильно понял мысль про невыгодность 🙂)

Другие публикации пользователя Stroitel

Перейти в профиль
Stroitel
больше 2 лет назад
Stroitel
почти 3 года назад
Stroitel
почти 3 года назад
Stroitel
почти 3 года назад
Stroitel
около 3 лет назад
Stroitel
около 3 лет назад
Stroitel
около 3 лет назад
Stroitel
больше 3 лет назад
Stroitel
около 4 лет назад
Stroitel
около 4 лет назад