На что способен кабель USB Type-C
Можно протестировать разъемный кабель USB Type-C 3 A и сравнить его с оригинальным кабелем от Xiaomi. Длина тестируемого кабеля 0,5 м
И так будем сравнивать . Смартфон заряжен до 90 % . В дежурном режиме потребляемая мощность зарядного устройства 0 W .
Подключаю смартфон через оригинальный кабель Xiaomi. Включился режим MI TURBO CHARGE
Потребляемая мощность плавно увеличивается до 19,3 W. Для полноты теста неплохо было бы измерить мощность при остаточном заряде аккумулятора 20%?
Меняю зарядный кабель и ? И режим MI TURBO CHARGE не включился
Потребляемая мощность 10,7 W
Какой режим зарядки лучше вопрос открытый , т.к. при высоких токах зарядки быстрее изнашивается аккумулятор
@Андрей-Туманенко сказал :
Да, давайте. Видимо, необходимо обращать на силовые характеристики, а также скоростные. Теперь, выбор кабеля - это целая наука...
@Схемотехник сказал :
Накидал фоточек , интересно Ваше заключение
@Андрей-Туманенко сказал :
Про какой режим лучше - вы сами ответили... Но видимо, бывают такие ситуации, когда все-таки нужно зарядить быстро, без учета снижения остаточного ресурса батареи...
Наверное, у альтернативного кабеля большее падение напряжения ( с учетом разъемов) и для запуска быстрого режима, видимо, не только повышается напряжение, но и ток...
@Схемотехник сказал :
В описании этого кабеля на Aliexpress заявлен ток до 3 А , а есть 5 и даже 6 А неразъемные . Этот же кабель разъемный и сберегает гнездо Type-C и скорее всего аккумулятор
@Андрей-Туманенко сказал :
Ну тут, видимо, любой каприз за ваши деньги... А о побочных эффектах, видимо, многие не задумываются...
Прошлый смартфон сони со своим акб потерял примерно 30% емкости через 1.5 года хотя я заморачивался и заряжал только с 5% до 100%, не оставлял заряжаться на ночь и тд. Сейчас подобное делать смысла не вижу, буду заряжать как мне удобно и уж точно пользоваться фаст чарджами.
Вообще с этими акб кто что говорит, видел ученого российского который занимается разработкой современных аккумуляторов. И он сказал что на разрушение Li-ion акб влияет кол-во циклов разряд-зарядов. Распространенный литий-ионный начинает терять емкость спустя 500 циклов (тоже самое пишут продаваны акб на алиэкспрессе). В тоже время в самсунге есть режим "защита аккумулятора", когда смартфон будет требовать заряжаться до 85% а не до 100. Т.е. самсунг наоборот для сохранения емкости акб предлагает чтобы циклов было больше, они были короче и заканчивались значительно раньше верхнего предела. Изображение не найдено
@vrms сказал :
Тогда в каком процентном диапазоне лучше эксплуатировать аккумулятор ? Верхний 85 % , а нижний ?
Быстрая зарядка кстати не включится если жил у кабеля только 2, а не 4, должно быть видно на магнитном разъеме сколько там контактов.
@Андрей-Туманенко сказал :
Как видите это не указано, да и может быть вообще очередной выдумкой маркетологов для галочки. Мне больше нравится мнение ученого.
@vrms Например этот кабель так же работает. В штекере 14 pin
@Андрей-Туманенко Там прям 14 контактов в разъеме? Это какой толщины провод должен быть хех. А фото сколько контактов в магнитном разъеме можете сделать? Вот кстати видео с тем ученым https://youtu.be/ep8o8DVPz_0
@vrms сказал :
@vrms сказал :
А как же документация на аккумуляторы от "проверенных" производителей? Там же указаны токи разряда и заряда, а также различные графики, отображающие влияние токов разряда и заряда ( в единицах С), на срок службы батареи?
Может быть здесь дело в конечном напряжении заряда аккумулятора? Чем выше напряжение, тем быстрее процесс деградации, и ниже ресурс...
@Схемотехник сказал :
О каких производителях идет речь? Не совсем понял о чем вы, в смартфоне ток и напряжение выставляется автоматически, мы же говорим про акб смартфона.
@Схемотехник сказал :
В смартфоне есть конечное напряжение до которого микросхема зарядки доводит напряжение на акб. У стандартного Li-ion это 4,2 В. В моем понимании самсунг предлагает снизить это напряжение, и что получается, обычные зарядки доводящие до 4,2 все это время портили акб? Очень похоже на уловку, мол глядите какая у нас полезная настройка.
В целом литийион акб просто расходник, до которого был свинцово-кислотный с ресурсом значительно ниже. И уж сколько про последний придумано способов-баек продлить жизнь, оживить, восстановить и различных устройств уже не счесть. Есть даже целые ютуб каналы и бизнесы сделавшие себе внушительные "цифры" на данной теме. Но что-то не особо видны результаты, больше похоже что их нет.
@Андрей-Туманенко сказал :
Вообще прикольно что в разъеме действительно много контактов, ведь если на другом конце обычный усб разъем то там их всего 4.
@vrms сказал :
Он также говорит и про зарядный ток . Избыточный ток вреден и ведет к нагреву и металлизации лития в аккумуляторах. Вот такую рекомендацию еще нашел
Источник: https://neovolt.ru/blog/228_kak-pravilno-zaryazhat-telefon
А вот еще график зависимости емкости аккумулятора от тока зарядки
Источник: https://batteryuniversity.com/article/bu-401a-fast-and-ultra-fast-chargers
@Андрей-Туманенко сказал :
Во, вижу нормальную мысль включить недозаряд для любителей оставить смартфон на зарядку на ночь, вот это полезно.
По поводу электромобилей, типа их тоже не дозаряжают. Вы видели тесты этих электрокаров? Новая тесла пишет что проедет 500 км, а проезжает 250, максимум 300. Ну и что после этого глядеть какие они там проценты рисуют? (кстати на том сайте не одной ссылки на подобные заявления производителей, а лучше исследования.) И электрокары все еще остается игрушкой для богатых, по сути являясь темным лесом.
Я одного не могу понять, уже достаточно давно существуют lifepo4 акб, они были дороже li-ion, но сейчас стоят почти одинаково по ценам али. Странно что их не все еще не ставят в смартфоны и вообще повсеместно. Про них кстати тоже википедия пишет мол очень низкий ток заряда и недозаряд продлят жизнь.
@vrms сказал :
Не имеет значения. Я имею введу, что в документации на те же Li-ion аккумуляторы в формате 18650 указаны графики, влияющие на ресурс в зависимости от зарядного тока и от конечного напряжения. Не думаю, что аккумулятор 18650 будет существенно отличаться от "смартфоновского" аккумулятора.
@vrms сказал :
Вот и я также думаю. Неполный заряд (%) - это уменьшение конечного напряжения заряда.
@vrms сказал :
Вы имеете введу про свинцовые? Я бы не сказал, что все способы - это байки... Например, если пластины у аккумулятора не разрушены, но при этом аккумулятор был глубоко разряжен и потерял емкость из-за сульфатации, то емкость достаточно хорошо восстанавливается при помощи малых зарядных токов... А если же пластины были повреждены или разрушены (коррозия из-за перезаряда и/или высокой температуры, вибрация, деформация), то тут да, ничего уже свинцовому не поможет...
Тут все довольно индивидуально.
@Схемотехник сказал :
18650 разные бывают, например высокотоковые HG2 или "обычные", которые кстати тоже разные могут быть на 1000 mA и до 3400 mA. И документацию для них соответственно разная должна быть. А есть ссылка на такие нормативы? Обычно же 18650 акб из Китая заказывают, там максимум в описании указан ток зарядки/разрядки, пороги напряжений и емкость.
@vrms сказал :
На нормативы ссылки нету. Но есть ссылка, как пример, документации для аккумулятора 18650, достаточно подробная...
https://www.powerstream.com/p/INR18650-25R-datasheet.pdf
@Схемотехник сказал :
Вот отличная ссылка, целый оф документ самсунга 2013 года! В котором он сообщает, что высокотоковый акб спустя 250 "разрядов" номинальным током 20 А. потеряет около 25% емкости, если я правильно понимаю график на странице 8/20. Ну, а 250 циклов это всего 8! месяцев повседневной эксплуатации смартфона, если заряжать/разряжать каждый день, ничего себе.... Номинальный зарядный ток 0.5С или 1250 мА при емкости 2500. Графиков влияния зарядного тока на емкость не вижу и про живительные проценты недозаряда тоже ни слова (вот такой график прям оч хотелось бы глянуть). Мой английский конечно шпрехен вери вел, если пропустил то на какой странице?
@vrms сказал :
Ну значит будем искать... Зависимости эти в любом случае есть, в той или иной мере. Если не в официальной документации, то в каких-то исследовательский публикациях.