Светодиодные лампы для автомобиля.
С самого начала скажу, что не затрагиваю тему замены ламп ближнего и дальнего света . Даже габаритные огни, и все те лампы, которые находятся внутри фары, пока, оставляю без внимания. Пока, только салон автомобиля, подсветка "бардачка", багажника, номерного знака , лампы повторителей поворотов и т.п. Новые автомобили уже с конвейера могут похвастаться светодиодами, а вот владельцам старых приходится самостоятельно принимать решение о замене ламп накаливания на светодиодные лампы. Самый простой подход “в лоб” . Привычными движениями рук владелец вынимает старую лампочку и пристально глядя на цоколь и габариты выбирает такую же, но с желтыми квадратиками светодиодов. Благо, выбор вариантов светодиодных ламп для салона автомобиля уже достаточно большой . Такой подход, конечно, вполне приемлем. Однако, под большим вопросом оказывается одно из главных преимуществ светодиодного освещения – длительный срок службы. К сожалению, среди недорогих вариантов, как правило предлагают вариант лампочки с единственным сопротивлением, ограничивающим ток в цепи светодиодов. А светодиод он и в автомобиле светодиод . Для продолжительной жизни светодиоду обязательно нужен стабильный ток. А что светодиоду предлагает электросеть автомобиля? Напряжение бортовой сети, хорошо если не падает ниже 12 вольт , а то и возрастает почти до 15 вольт ( а бывает и до 16 вольт) . Если в автомобильной светодиодной лампочке нет ничего, кроме светодиодов и резистора, то в такт с таким изменением электропитания будет меняться и режим работы светодиодов и яркость лампы. Если такая лампа рассчитана на номинал электропитания 12вольт, то в реальных условиях бортовой сети, долго она не прослужит ( разве что хозяин будет строго следить за тем, чтобы включать свет в салоне редко и только при неработающем двигателе) . Такую, самую простую лампу для автомобильного салона, вполне может заменить и небольшой кусочек обыкновенной светодиодной ленты на 12 вольт. Благо и отрезать от 5-ти метровой катушки можно ровно такой кусок, какой нужен, да и подсоединить к контактам плафона не сверх задача для того, кто сам взялся менять свет в салоне на светодиодный. С ещё большим удобством подойдет готовый светодиодный модуль на 12 вольт. Такой, которые обычно используют для лайтбоксов и различных рекламных конструкций. Светодиодный модуль обычно имеет габариты побольше отрезка светодиодной ленты, зато он может похвастаться куда более надежным корпусом и добротными проводами, вместо хлипких контактных площадок ленты . Кстати, готовые светодиодные модули очень интересное решение не только для штатного освещения в автомобиле, но и для различных дополнительных опций его освещения.
Но прослужат такие конструкции примерно одинаково недолго. Отсутствие нормального драйвера стабилизатора тока в перечисленных источниках света не позволяет надеяться на то, что один раз потраченное на замену лампочки время не придется тратить вновь и вновь. Чтобы действительно получить эффект длительного срока службы “поставил лампочку и забыл” от замены автомобильных лампочек на светодиодные нужны лампы с драйвером – стабилизатором тока. А это уже совсем другой ценник, другие габариты и другой объем предложения.
@Светотехника Возможно комментарии мои будут излишне. Но эта тематика (автомобильная) довольно деликатная. Поскольку мотивы замены обычных ламп на LED, вряд ли продиктованы соображениями экономии или наращивания срока службы. Как я понимаю LED лампы далеко не дешевые. И возможно, несколько таких ламп соизмеримы со стоимостью нового аккумулятора.
Те LED лампочки которые изображены в начале поста, очевидно, что перегреются. Но в любом случае нужны исследования. А вот по поводу драйверов - никто никому не мешает рассчитать лампочку, чтобы диоды выдавали номинальный ток, или меньший, на повышенном напряжении.. Также в качестве малогабаритного LED драйвера может служить микросхема LM317, и драйвер на ее базе будет относительно простым и малогабаритным.
Тематика не моя, просто выражаю свои мысли и мнение...